ВЛАДИКАВКАЗ, 5 февраля - РИА Новости, Альбина Олисаева. Реконструкция Транскавказской магистрали, соединяющей Россию и Закавказье, обойдется федеральном бюджету в 20 миллиардов рублей, сообщил РИА Новости начальник службы информации управления дорогами «Северный Кавказ» Николай Письяков.
Протяженность Транскавказской магистрали, которая проходит через Рокский перевал, составляет 97 километров. Зимой на дорогу сходят лавины, а в межсезонье и летом существует опасность селей, оползней и камнепадов. Кроме того, магистраль постоянно подвергается воздействию реки Ардон, которая подмывает берега и угрожает дорожному полотну.
По словам Письякова, в рамках реконструкции на Транскавказской магистрали планируется построить около двух километров тоннелей и около шести километров противолавинных галерей.
«Это огромное строительство, которое, по предварительным данным, тянет на 20 миллиардов рублей», - отметил он.
Письяков подчеркнул, что планируемые работы могут затянуться на несколько десятков лет.
По его словам, временные рамки будут зависеть от возможностей федерального бюджета.
Он также сообщил, что в первую очередь реконструкция магистрали начнется на самых тяжелых ее участках - верхних, которые начинаются на 86-м километре, в районе Чертова моста и тянутся до 93-го километра - Рокского тоннеля.
На этом участке предполагается построить два тоннеля и две противолавинных галереи, уточнил Письяков.
Он рассказал, что в 2008 году будут проведены проектно-изыскательские работы будущих сооружений.
Реконструкция магистрали должна минимизировать ежегодные расходы на ее содержание, которые в настоящее время составляют более 53 миллионов рублей, подчеркнул собеседник агентства.
«Львиная доля из этих средств уходит на обслуживание дорожного полотна - порядка 20 миллионов рублей в год, а также на ликвидацию последствий природных катаклизмов - около 17 миллионов рублей», - указал он.
Он подчеркнул, что в настоящее время обслуживание Транскавказской магистрали представляет собой «сизифов труд».
«Летом магистраль асфальтируют, а зимой на новый асфальт вынуждены выгонять технику, чтобы почистить дорогу от сошедших на трассу снега или камней. Естественно, после тяжелой техники дорога к лету вновь нуждается в ремонте», - отметил Письяков.