Рейтинг@Mail.ru
Реконструкция Транскама обойдется федеральному бюджету в 20 млрд руб - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Реконструкция Транскама обойдется федеральному бюджету в 20 млрд руб

Читать ria.ru в
Дзен
Реконструкция Транскавказской магистрали, соединяющей Россию и Закавказье, обойдется федеральном бюджету в 20 миллиардов рублей, сообщил РИА Новости начальник службы информации управления дорогами «Северный Кавказ» Николай Письяков.

ВЛАДИКАВКАЗ, 5 февраля - РИА Новости, Альбина Олисаева. Реконструкция Транскавказской магистрали, соединяющей Россию и Закавказье, обойдется федеральном бюджету в 20 миллиардов рублей, сообщил РИА Новости начальник службы информации управления дорогами «Северный Кавказ» Николай Письяков.

Протяженность Транскавказской магистрали, которая проходит через Рокский перевал, составляет 97 километров. Зимой на дорогу сходят лавины, а в межсезонье и летом существует опасность селей, оползней  и камнепадов. Кроме того, магистраль постоянно подвергается воздействию реки Ардон, которая подмывает берега и угрожает дорожному полотну.

По словам Письякова, в рамках реконструкции на Транскавказской магистрали планируется построить около двух километров тоннелей и около шести километров противолавинных галерей.

«Это огромное строительство, которое, по предварительным данным, тянет на 20 миллиардов рублей», - отметил он.

Письяков подчеркнул, что планируемые работы могут затянуться на несколько десятков лет.

По его словам, временные рамки будут зависеть от возможностей федерального бюджета.

Он также сообщил, что в первую очередь реконструкция магистрали начнется на самых тяжелых ее участках - верхних, которые начинаются на 86-м километре, в районе Чертова моста и тянутся до 93-го километра - Рокского тоннеля.

На этом участке предполагается построить два тоннеля и две противолавинных галереи, уточнил Письяков.

Он рассказал, что в 2008 году будут проведены  проектно-изыскательские работы будущих сооружений.

Реконструкция магистрали должна минимизировать ежегодные расходы на ее содержание, которые в настоящее время составляют более 53 миллионов рублей, подчеркнул собеседник агентства.

«Львиная доля из этих средств  уходит на обслуживание дорожного полотна - порядка 20 миллионов рублей в год, а также на ликвидацию последствий природных катаклизмов - около 17 миллионов рублей», - указал он.

Он подчеркнул, что в настоящее время обслуживание Транскавказской магистрали представляет собой «сизифов труд».

«Летом магистраль асфальтируют, а зимой на новый асфальт вынуждены выгонять технику, чтобы почистить дорогу от сошедших на трассу снега или камней. Естественно, после тяжелой техники дорога к лету вновь нуждается в ремонте», - отметил Письяков.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала