МОСКВА, 4 фев - РИА Новости. Жизни шестерых членов экипажа захваченного в Сомали буксира "Свицер Корсаков", четверо из которых россияне, вне опасности, считает эксперт в области судоходства, главный редактор журнала "Морской бюллетень Совфрахта" Михаил Войтенко.
"Экипажу, скорее всего, ничего не грозит. У сомалийских пиратов одна цель - захват с целью выкупа. Ни экипаж, ни судно как таковое им не нужны. Если они похищают судно с грузом, то после выкупа его возвращают, не тронув при этом груз. Им нужен только выкуп", - сказал он в интервью РИА Новости.
По словам Войтенко, в 2007 году сомалийские пираты захватили датский корабль и продержали его в плену три месяца, пока ждали выкупа судовладельцем. "После получения выкупа судно и экипаж были выданы, при этом никто не пострадал", - отметил эксперт.
Район, где было захвачено судно, чрезвычайно опасен с точки зрения пиратства, и морякам не рекомендуют подходить ближе 200 миль к побережью, добавил он.
Раньше капитанам не рекомендовалась приближаться больше чем на 50 миль к берегу, поскольку пираты используют моторные лодки, на которых не могут выйти в море. Однако сейчас у них появились крупные морские суда.
"Пираты стали использовать крупные суда, на которых они выходят в море и выбирают добычу. После этого они спускают на воду шлюпки и незаметно подходят к выбранной жертве и с помощью веревок с железными крюками попадают на палубу", - рассказал Войтенко.
По его словам, с технической точки зрения буксир - очень легкая добыча. У него низкая усадка, и попасть на его палубу не составляет труда.
На вопрос, мог ли экипаж противостоять пиратам, Войтенко ответил, что, как правило, пираты делают ставку на неожиданность. "Если экипаж видит, что на его судно готовится нападение, то у него есть шансы отбиться. На "Свицера Корсакова", скорее всего, напали ночью. По всей видимости, пираты зашли с кормы, чтобы их не обнаружил локатор, и напали на судно. Экипажу просто не повезло", - предполагает эксперт.
Буксир "Свицер Корсаков", шедший под флагом государства Сент-Винсент и Гренадины, был захвачен пиратами 1 февраля. На борту, по информации российского МИД, находились четверо россиян и два британца.
Судно построено в Санкт-Петербурге и было спущено на воду в декабре 2007 года.
Оно направлялось на Сахалин для работы на шельфовом проекте "Сахалин-2". Это один из четырех портовых судов, зафрахтованных "Сахалин Энерджи" в рамках контракта с компанией "СвицерВайсмюллер Сахалин Лтд."