В Тихом океане пропал пилот воздушного шара из Японии, пытавшийся побить собственный мировой рекорд, перелетев из Японии (Точиги) в Соединенные Штаты (Портленд).
Перелет протяженностью 9 тыс. км занял бы 60 часов. После того, как пилот Мичио Канда не вышел на связь со своей группой поддержки, находясь над северной частью Тихого океана, на его поиски отправилась американская береговая охрана.
Канда - пилот с 30-летним опытом полетов на воздушном шаре. До этого 58-летний японец совершил рекорд длительности полета: в 1997 году он перелетел из Альберты в Канаде до Монтаны в США за 50 часов 38 минут.
Канда намеревался побить свой рекорд длительности полета, а также рекорд дальности полета на воздушном шаре, который в настоящее время составляет 7,671 тысячи километров.
На поиски путешественника отправились катер и два самолета, однако поисковой операции помешала плохая погода.
В прошлом году пропал еще один путешественник-рекордсмен - Стив Фоссет - авиатор, который намеревался установить новый рекорд скорости на колесном виде транспорта.
Фоссета, который пропал 3 сентября в штате Невада, искали несколько недель 20 самолетов воздушного патруля США, курсирующие по территории примерно в 26 тысяч квадратных километров. Однако не было найдено никаких следов крушения самолета.
Известный путешественник и многократный рекордсмен Стив Фоссет вылетел на одномоторном самолете на поиски подходящего пересохшего озера. Горючего на борту должно было хватить на 5-6 часов. При этом, Фоссет не взял с собой парашют.
Локатор, установленный на его самолете, должен был послать спутниковый сигнал в случае жесткой посадки, однако этого почему-то не произошло. Поиски были осложнены тем, что путешественник не оставил плана полета и не заполнил маршрутный лист.
Несмотря на широкомасштабные поиски, самолета Фосссета так и не нашли, зато были обнаружены обломки самолета, который потерпел аварию несколько лет назад.
Как показывает практика, следы исчезнувших авиаторов порой обнаруживаются спустя десятилетия. Так, пять лет назад появилась разгадка тайны исчезновения Антуана де Сент-Экзюпери, пропавшего во время разведывательного полета в июле 1944 года.
Поисками самолета знаменитого французского писателя и летчика на протяжении двух десятков лет занимался историк-любитель Филипп Кастеллано.
Ключевым моментом в его расследовании стала находка рыбака Жан-Клода Бьянко, который в 1998 году неподалеку от этого места поднял со дна моря серебряный браслет, на котором были выгравированы имена Антуана де Сент-Экзюпери и его жены Консуэло.
Два года спустя, марсельский ныряльщик Люк Ванрель обнаружил на глубине 70 метров обломки самолета типа P38, того самого, на котором летал Экзюпери. Чтобы доказать это, Филипп Кастеллано добился у властей снятия формального запрета на погружения аквалангистов в этом районе, и смог поднять обнаруженные части самолета на поверхность. После того, как был обнаружен заводской номер самолета - 2734, у исследователей не осталось ни каких сомнений, что самолет принадлежал Экзюпери.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников