ЧИТА, 2 фев - РИА Новости. Экс-глава "ЮКОСа" Михаил Ходорковский, объявивший голодовку в читинском СИЗО в знак солидарности с содержащимся в "Матросской тишине" вице-президентом компании Василием Алексаняном, получает жидкое питание, сообщил РИА Новости начальник читинского СИЗО № 1 Валерий Герман.
По его словам, за Ходорковским установлено наблюдение медиков.
"Информация о том, что Ходорковский объявил сухую голодовку, не соответствует действительности. Он получает жидкое питание и чувствует себя нормально", - сказал Герман.
Начальник СИЗО также сообщил, что получил письменное заявление от Ходорковского о том, что его голодовка не связана с условиями содержания в изоляторе.
С момента голодовки Ходорковского пошли пятые сутки.
Ходорковский начал голодовку 29 января, о чем уведомил генпрокурора РФ и выставил требования: немедленно изменить тяжелобольному Алексаняну меру пресечения и предоставить ему квалифицированную медицинскую помощь.
Алексанян содержится под стражей в московском СИЗО "Матросская тишина". Прокуратура обвиняет его в присвоении или растрате денежных средств, а также их легализации. По данным прокуратуры, он совершил хищение имущества "Томскнефти", а также акций нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих компаний ВНК. Рассмотрение дела началось в Симоновском суде Москвы 30 января. Адвокаты Алексаняна говорят, что он болен СПИДом и раком.
Михаил Ходорковский, также как и экс-глава МФО "МЕНАТЕП" Платон Лебедев в 2005 году были осуждены на восемь лет лишения свободы каждый. В частности, тогда они были признаны виновными в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. В декабре 2006 года Ходорковский и Лебедев по требованию Генпрокуратуры были этапированы из колоний в следственный изолятор Читы для проведения расследования по новому делу об отмывании денежных средств.
В рамках нового уголовного дела Генпрокуратура инкриминирует Ходорковскому и Лебедеву легализацию 450 миллиардов рублей и 7,5 миллиарда долларов с 1998 по 2004 годы. Предъявленные им обвинения связаны с хищением акций, принадлежащих государству, а также с присвоением нефти и легализацией (отмыванием) средств, вырученных от ее продажи. Ни Ходорковский, ни Лебедев вину не признают.