ЛОНДОН, 1 фев - РИА Новости, Мария Табак. Британская сеть магазинов Woolworths изъяла из продажи линию мебели "Лолита" после многочисленных жалоб родителей девочек, для спален которых эта мебель предназначалась, сообщила телерадиокорпорация Би-би-си.
На веб-сайте для родителей подростков www.raisingkids.co.uk говорится, что продажа мебели, названной в честь юной героини романа Владимира Набокова, развращенной сластолюбивым Гумбертом Гумбертом, является проявлением "невероятного дурновкусия".
"Это имя стало синонимом преждевременного сексуального созревания и тот факт, что оно связывается с кроватью, предназначенной для девушки - ничего более безвкусного и придумать нельзя" , - заявила редактор сайта Кэтрин Хенли.
По ее словам, когда она обратилась в Woolworths, сотрудник пресс-службы заявил, что "не имел никакого представления" о коннотациях, связанных с именем Лолита. Этот ответ весьма удивителен, заметила Хенли.
"Я полагала, что компания, подобная Woolworths, знает о том, что это имя означает", - отмечает редактор сайта.
Сеть супермаркетов, впрочем, свои выводы из произошедшего сделала.
"Теперь, когда к названию привлекли наше внимание, мы немедленно изъяли продукцию из продажи", - сказала представительница Woolworths, добавив, что сообщит новое название мебели позднее.
Нынешний скандал - не первый подобный скандал в Великобритании. В 2005 году сеть магазинов по продаже канцтоваров и периодики WH Smiths подверглась жесткой критике за выпуск детских письменных принадлежностей с профилем зайца - эмблемы эротического издания "Плейбой".
До этого скандал разразился вокруг магазинов Bhs и Argos, выпустивших серии белья для девочек младше десяти лет, в которую входили стринги и бюстгальтеры, зрительно увеличивающие грудь.
Argos стал единственным магазином, отстоявшим свое право на выпуск "взрослых" товаров для детей. Его аргументом была востребованность подобной продукции.