ЧИТА, 31 янв - РИА Новости. Голодовка экс-главы компании "ЮКОС" Михаила Ходорковского, объявленная 29 января в читинском СИЗО в знак солидарности с бывшим вице-президентом компании Василием Алексаняном, не является нарушением режима пребывания в учреждениях системы исполнения наказаний, считает адвокат Ходорковского Семен Розенберг.
"То, что Михаил Ходорковский отказывается принимать пищу, не является нарушением режима пребывания в учреждениях системы ФСИН", - сказал он РИА Новости.
Однако на вопрос - может ли голодовка повлечь какие-либо взыскания - адвокат отвечать отказался.
Как прокомментировал РИА Новости представитель прокуратуры по надзору за соблюдением законов в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), случаи, когда голодовка заключенного квалифицируется как нарушение режима, бывают. Но это, как правило, сопряжено с другими нарушениями, совершаемыми этим же заключенным.
"Прокуратура, если к нам поступают жалобы, либо в учреждении происходит какое-то происшествие, проводит проверку. По ее результатам уже делаются выводы", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что заключенный может обратиться с жалобой в прокуратуру, например, если у него есть претензии к условиям содержания или он считает, что администрация учреждения нарушает его права.
Адвокат Розенберг сообщил, что претензий к условиям содержания у Ходорковского нет.
Он также сказал, что он не располагает информацией - установлено ли за Ходорковским наблюдение медиков.
Руководство управления ФСИН по Читинской области отказывается комментировать ситуацию. И в управлении, и в СИЗО РИА Новости не подтвердили и не опровергли факт голодовки Ходорковского.
Заявление Ходорковского о голодовке в поддержку находящемся в заключении в Москве и добивающегося освобождения в связи с неизлечимой болезнью Василия Алексаняна на имя Генерального прокурора РФ размещено на сайте пресс-центра адвокатов.
"Мне стало известно из его (Алексаняна) выступления, что его (Алексаняна) не только допрашивали обо мне, но и впрямую связали дачу им устраивающих обвинение... показаний с предоставлением ему медицинской помощи в необходимом объеме", - говорится, в частности, в заявлении Ходорковского.
Алексанян ранее говорил, что по состоянию здоровья опасается не дожить до окончания процесса по его делу, который начался 30 января. По информации пресс-центра адвокатов Ходорковского и Лебедева, в ходе предварительных слушаний в Симоновском райсуде Москвы Алексаняну пришлось вызывать "скорую помощь". Врачи констатировали, что на тот день Алексаняна нужно освободить от участия в судебном заседании.
В ходе слушаний защита заявила ходатайство об изменении меры пресечения, но его суд еще не рассмотрел. "Центральное ходатайство" - о приостановлении производства по делу в связи с наличием тяжелого заболевания у обвиняемого - оставлено без удовлетворения. Предварительные слушания продолжатся в Симоновском суде в четверг в 11.00.
Василия Алексаняна содержат в СИЗО. По информации первого заместителя начальника медицинского управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ Аллы Кузнецовой, ему оказывают всю необходимую медицинскую помощь.
Прокуратура обвиняет Алексаняна в присвоении или растрате денежных средств, а также их легализации. По данным прокуратуры, он совершил хищение имущества "Томскнефти", а также акций нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих компаний ВНК. Алексанян вины не признает.
Михаил Ходорковский, также как и экс-глава МФО "МЕНАТЕП" Платон Лебедев в 2005 году были осуждены на восемь лет лишения свободы каждый. В частности, тогда они были признаны виновными в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. В декабре 2006 года Ходорковский и Лебедев по требованию Генпрокуратуры были этапированы из колоний в следственный изолятор Читы для проведения расследования по новому делу об отмывании денежных средств.
В рамках нового уголовного дела Генпрокуратура инкриминирует Ходорковскому и Лебедеву легализацию 450 миллиардов рублей и 7,5 миллиарда долларов с 1998 по 2004 годы. Предъявленные им обвинения связаны с хищением акций, принадлежащих государству, а также с присвоением нефти и легализацией (отмыванием) средств, вырученных от ее продажи. Ни Ходорковский, ни Лебедев вину не признают.