НЬЮ-ЙОРК, 29 янв - РИА Новости, Лариса Саенко. Замаячившая тень рецессии на Уолл-стрит, деловом сердце мегаполиса, окутала собой всю жизнь Нью-Йорка.
Урезанные бонусы по итогам года на Уолл стрит из-за кризиса на рынке кредитования уже отозвались на доходах средних и малых компаний, а январь принес еще более драматическое падение рынка.
"Нью-Йорк - это город одной индустрии. Если бонусы на Уолл стрит упадут в этом году еще на 20-30%, город столкнется с реальными проблемами", - считает консалтинговая Johnson & Associate.
"Народный барометр" - рождественская елка у здания Нью-Йоркской фондовой биржи, нынче потускнела и даже скособочилась. На фоне объявленных миллиардных убытков ключевых игроков, планов тысячных сокращений персонала и урезанных бонусов "белым воротничкам" было не до елки.
"Финансовый сектор США больше не будет лидером рынка для инвесторов", - мужественно признал на пресс-конференции в Dow Jones главный инвестиционный стратег Merill Lynch Ричард Бернштейн.
Merill Lynch объявил о списании 16,7 миллиарда неудачных инвестиций и чистом убытке почти в 10 миллиардов долларов вслед за аналогичными потерями Citigroup. Потери Bank of America превысили 7 миллиардов долларов, об убытках и массовых сокращениях заявили Goldman Sachs и Morgan Stanley.
Около половины своей прибыли американские финансовые киты, как правило, распределяют среди персонала. По итогам четвертого квартала распределять было нечего.
Финансовые менеджеры не стали массово выпрыгивать из окон небоскребов Уолл стрит или падать в воду с расположенного неподалеку Бруклинского моста, отказавшись пока от предметов роскоши. Самые дорогие магазины на Пятой авеню стали жаловаться на отсутствие активности традиционных покупателей, разочарование сезоном рождественских каникул выразили туркомпании, предлагающие услуги класса люкс.
Продажи готовых домов упали в прошлом году на четверть, это было самое большое падение за последние 45 лет. Даже сеть магазинов Wal-Mart, продающая DVD, объявила о падении объема продаж впервые за последние десять лет.
Доступные для СМИ представители "среднего класса" финансового района стали откровенно признаваться, что теперь из экономии берут на обед "собойки" из дому, вместо традиционного ланча в близлежащих ресторанах.
"У нас бизнес совсем не идет. Сначала наши клиенты стали скупиться на чаевые, а теперь и заказы не те, и посетителей намного меньше", - вздыхает официант итальянского ресторана в сердце делового района. Нет привычных барышей даже у "народного ресторана" "Макдональдс".
Город с грустью воспринимает безрадостные вести с финансовой биржи - они напрямую касаются почти каждой американской семьи - даже тот, кто не имеет акций предприятий, знает, что его пенсионные средства вложены в ценные бумаги, обращающиеся на бирже.
"Вы не поверите, но мы ощутили, что прибыли нашего музея напрямую связаны с положением дел на Уолл стрит. Резко упали объемы продаж в наших художественных салонах, и спонсоры не столь щедры. Наши бонусы тоже провисают", - признается сотрудник Метрополитен музея.
Торговый дом Sotheby's, который не смог продать полотно Поля Гогена, объяснил, что аукцион проводился в неблагоприятный день, совпавший с падением акций на Уолл стрит. А желание традиционных инвесторов вкладываться в работы современных мастеров ослабло на 40%, утверждает агентство Bloomberg.
"Нью-Йорк - это город одной индустрии. Если бонусы на Уолл стрит упадут в этом году еще на 20-30%, город столкнется с реальными проблемами", - считает консалтинговая Johnson & Associate.
О стагнации финансового рынка говорят в офисах и магазинах, в парилках фитнес-центров и на выгулах собак, и, конечно, за кружкой пива в местном пабе. Кстати, только одна развлекательная отрасль на Манхэттене утверждает, что спад на Уолл стрит не подорвал ее бизнес, - это ночные мужские клубы, сообщает "Нью-Йорк пост". Владельцы заведений уверяют, что свои неурядицы трейдеры топят известным проверенным способом, которым также отмечают и удачные сделки.
Финансовый раздел "Нью-Йорк Таймс" даже выдвинул версию о том, что традиционно депрессивный рынок по понедельникам определяется не экономическими событиями, а подавленным настроением трейдеров, безрадостно начинающих трудовую неделю.