Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: версии исчезновения "Капитана Ускова" - шторм и пираты - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт: версии исчезновения "Капитана Ускова" - шторм и пираты

Читать ria.ru в
Дзен
В пользу "пиратской версии" говорит тот факт, что на пропавшем теплоходе не сработал сигнальный буй, который в случае гибели судна автоматически подает сигнал SOS. (Поиски российского сухогруза. Сюжет)

ВЛАДИВОСТОК, 25 янв - РИА Новости, Ольга Зайцева. Смещение груза во время шторма и нападение пиратов - две наиболее вероятные версии исчезновения в Восточно-Китайском море теплохода "Капитан Усков" с российским экипажем, сообщил РИА Новости в пятницу президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов, эксперт в области судоходства Петр Осичанский.

"На борту теплохода - груз металла в рулонах, который во время шторма мог сместиться и спровоцировать опрокидывание судна. В таком случае сухогруз мог моментально затонуть", - сказал собеседник агентства.

По словам Осичанского, также весьма вероятна версия с нападением на теплоход пиратов, поскольку крупная партия металла в трюмах сухогруза "тянет" на миллионы долларов.

"В Восточно-Китайское море уже фиксировались случаи нападения пиратов. Зона Гонконга наряду с прибрежными водами Сомали, Индонезии и Бангладеш относится к "пиратским горячим точкам", в 2007 году здесь пропали 18 судов", - пояснил он.

Собеседник агентства добавил, что в пользу этой версии говорит тот факт, что на пропавшем теплоходе не сработал сигнальный буй, который в случае гибели судна автоматически подает сигнал SOS.

"Если теплоход захватили пираты, то они в первую очередь отключили всю сигнальную аппаратуру", - уточнил Осичанский.

По словам эксперта, маловероятна, но не исключена версия появления на пути пропавшего теплохода так называемой волны-убийцы. Это гигантские волны высотой более 30 метров, которые при сочетании определенных погодных факторов иногда возникают в открытом море. Такие волны имеют большую скорость движения и появляются неожиданно. У судна в такой ситуации практически нет шансов спастись.

"Правда, ранее случаев появления волн-убийц в Восточно-Китайском море зафиксировано не было", - подчеркнул собеседник агентства.

Сухогруз "Капитан Усков", следовавший из приморского порта Находка в китайский порт Гонконг, с 20 января не выходит на связь. На борту теплохода 17 членов экипажа - все россияне, в трюмах - 4,5 тонны металла.

Теплоход, зарегистрированный под флагом Камбоджи и принадлежащий компании Alazara Navigation S.A., вышел из Находки 15 января. По графику судно должно было прибыть в порт назначения 24 января.

В поисках пропавшего сухогруза участвуют корабли и самолеты Береговой охраны Японии, а также три российских теплохода "Владивосток", "Капитан Любченко" и "Трейдер". Капитан теплохода "Трейдер" получил задание пройти по предполагаемому маршруту пропавшего судна, в том числе через точку последнего принятого сообщения от него.

Владивостокский морской спасательно-координационный центр также оповестил об исчезновении теплохода "Капитан Усков" капитанов всех судов, находящихся в Восточно-Китайском море.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала