МОСКВА, 24 янв - РИА Новости. Российские бизнесмены, которые отказались от закупки новогодних сувениров, направили свыше 2,1 миллиона долларов на помощь больным детям и пожилым людям, сообщила директор благотворительного фонда CAF Россия Мария Черток на пресс-конференции в четверг.
"В общей сложности на благотворительные цели (с сентября 2007 года) было переведено как минимум 2,1 миллиона долларов в рамках инициативы "Благотворительность вместо сувениров", - сказала она.
Черток добавила, что реальная сумма, собранная бизнесом на благотворительность, гораздо выше, потому что около 20 компаний не пожелали открыть суммы своего участия в инициативе.
По ее словам, за последние три месяца 88 российских, зарубежных и международных компаний приняли решение о перепрофилировании своих новогодних "подарочных бюджетов" на благотворительные цели, в частности, оплату дорогостоящего лечения для детей, реабилитационную помощь инвалидам и престарелым, культурные и образовательные проекты.
В настоящее время деньги направлены на развитие 70 благотворительных программ, среди которых лидируют две медицинские - "Линия жизни" (кардиохирургия) и фонд известной актрисы Чулпан Хаматовой "Подари жизнь" (детские лейкозы). Средства также направляются в некоммерческие организации разных регионов России.
В настоящее время инициатива поддерживает 15 детских домов. Благодаря помощи российского бизнеса 40 детям были проведены дорогостоящие операции.
По данным CAF, сувенирный бюджет московских компаний составляет около 650 миллионов долларов ежегодно, эти деньги направляются на покупку календарей, ежедневников и других сувениров.