Арбитражный суд Москвы отложил до 6 февраля основные слушания по иску Федеральной таможенной службы о взыскании 22,5 миллиарда с Bank of New York (BoNY).
Один из самых громких экономических скандалов в новейшей истории России - "дело Bank of New York" (BoNY) началось в августе 1998 года с просьбы МВД к ФБР США помочь отследить маршрут выкупа ($300 000) за похищенного гражданина России Эдуарда Олевинского. Проверка этого относительно небольшого эпизода в итоге привела к более широкому расследованию по так называемому делу об отмывании денег.
19 августа 1999 года Newsweek и New York Times сообщили, ссылаясь на анонимные источники в ФБР, что русская мафия отмыла в Bank of New York $10 млрд. Все счета были открыты на компанию Benex Worldwide Ltd, основателем которой, по данным спецслужб, являлся Семен Могилевич, лидер солнцевской преступной группировки.
Расследование "дела Bank of New York" началось в начале 2000-х. Следствие установило, что большая часть денег, прошедших через BoNY,- это не средства мафии, а сокрытые от российских налоговых и таможенных органов деньги российских импортеров. Банк уволил нескольких сотрудников, ответственных за переводы российских средств, часть из которых оспорили свое увольнение. При разбирательстве дела в США BoNY признал свою ответственность и выплатил крупный штраф американскому правительству.
17 мая 2007 года Федеральная таможенная служба (ФТС) предъявила к BoNY иск на 22,5 млрд долл. Один из адвокатов ФТС Стивен Маркс ранее пояснял, что по американскому законодательству потерпевшая сторона может требовать трехкратного возмещения ущерба. По его словам, менеджмент BoNY признал, что банк был замешан в отмывании порядка 7,5 миллиардов долларов.
По данным российских таможенников, в период с 1996 по 1999 год BoNY организовал незаконную схему легализации денежных средств, полученных за экспортируемые в Россию товары.
14 января 2008 года в Арбитражном суде Москвы начались основные слушания по иску ФТС к американскому Bank of New York.
На заседании в Арбитражном суде Bank of New York заявил о своем требовании прекратить судебный процесс, инициированный против банка Федеральной таможенной службой (ФТС). По мнению представителей BoNY, американские адвокаты, выступающие на стороне таможни, не имели права на подачу иска в российский суд. Кроме того, ФТС пообещала юристам из США вознаграждение в размере 29% от взысканной суммы, а это противоречит российскому праву, которое официально не признает так называемый гонорар успеха адвокатов.
Между тем Высший арбитражный суд опубликовал информационное письмо президиума от 5 декабря 2007 года, в котором гонорары успеха признаны допустимыми.