Рейтинг@Mail.ru
Аварию самолета в Хитроу вызвал отказ системы управления двигателями - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Аварию самолета в Хитроу вызвал отказ системы управления двигателями

Читать ria.ru в
Дзен
Когда самолет находился в трех километрах от места приземления, экипаж обнаружил, что не может увеличить мощность двигателей самолета из-за отказа электронной системы управления. В этих условиях пилот, у которого было примерно полминуты на размышление, принял решение опустить нос самолета для сохранения скорости и совершить аварийную посадку.

Блог Александра Смотрова  

ЛОНДОН, 18 янв - РИА Новости, Александр Смотров. Причиной аварийной посадки лайнера "Боинг-777" британской авиакомпании British Airways (ВА) в лондонском аэропорту Хитроу стал отказ электронной системы управления двигателями, говорится в обнародованных предварительных итогах расследования инцидента.

Нештатная ситуация возникла 17 января днем примерно на высоте около 200 метров, когда самолет находился приблизительно в трех километрах от места приземления.

"Автопилот самолета запросил увеличение тяги двигателей, но этого не произошло. Когда экипаж попытался сделать это в ручном режиме, ему это также не удалось", - указывается в документе, составленном на основании показаний экипажа, пассажиров и анализа информации бортовых самописцев ("черных ящиков").

В этих условиях пилот, у которого было примерно полминуты на размышление, принял решение опустить нос самолета для сохранения скорости и совершить аварийную посадку, не долетев до взлетно-посадочной полосы. "Самолет быстро снижался и коснулся земли, лишь только перелетел через внешнее ограждение аэропорта", - отмечается в докладе.

В итоге самолет, выполнявший рейс ВА38 из Пекина в Лондон, приземлился на траву, после чего его протащило несколько десятков метров по земле до взлетно-посадочной полосы. Погибших среди 136 пассажиров и 16 членов экипажа не было, 18 человек получили травмы. Все находившиеся на борту люди по надувным трапам смогли эвакуироваться из самолета в течение 90 секунд после остановки самолета.

Командир воздушного судна Питер Беркилл на пресс-конференции в пятницу поблагодарил за профессионализм и спокойствие во время ЧП весь экипаж самолета, пассажиров, а также наземные службы.

Он рассказал, что в момент посадки лайнером управлял старший пилот Джон Ковард. Именно ему, по словам командира, пассажиры обязаны своим спасением. Несмотря на смысл своей фамилии ("сoward" по-английски значит "трус"), Ковард проявил мужество и выдержку, имея на принятие решения лишь около 30 секунд.

Расследование причин инцидента поручено британской службе авиационной безопасности. Ожидается, что в течение месяца она подготовит подробный доклад.

Пострадавший лайнер, у которого при аварийной посадке оторвало шасси, а также повредились фюзеляж и крылья, продолжает оставаться на летном поле и блокирует возможность для посадки самолетов на одной из двух взлетно-посадочных полос аэропорта. Пассажиры до сих пор не получили свой багаж, который, возможно, оказался поврежден или уничтожен в результате аварии.

На месте инцидента продолжаются следственные действия. В частности, в пятницу полицейские и сотрудники аэропорта провели сбор и анализ обломков, разбросанных в радиусе нескольких десятков метров от самолета.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала