МОСКВА, 18 янв - РИА Новости, Мария Ганиянц. В Центре драматургии и режиссуры под руководством Казанцева и Рощина в конце февраля представят детскую сказку "Поросенок и Карасенок", сообщил РИА Новости автор текста, драматург, известный своими радикальными пьесами, Юрий Клавдиев.
"Cказку мы придумали вместе с женой, это история про поросенка, который однажды решил напиться из корытца и обнаружил там рыбку-Карасенка, случайно выплеснутую туда с водой из пруда. Между Поросенком и Карасенком завязывается дружба", - рассказал драматург.
Он добавил, что даже в сказке ему не удалось избежать характерных для его творчества драматических моментов: "Когда Карасенок узнает, что его друга Поросенка должны зарезать, то уговаривает бежать к нему домой, в озеро и стать морской свинкой. Так все и происходит".
Диалоги в детской сказке жизненны, одновременно философичны, и насыщенны современной лексикой, как и все произведения Клавдиева. Например, в разговоре двух героев о сущности плавания, встречаются следующие пассажи: "все крутые караси - плавают. Ты можешь не уметь монетки подкидывать, тогда ты просто баклан. Ну, а если кто не плавает - тот рапан. А рапан - это пожизненно".
Юрий Клавдиев - молодой драматург из Тольятти, автор более 20 пьес, по словам критиков, занимающийся "искривлением" современного драматургического канона. Среди его героев - подростки, обитатели окраин с непростой судьбой.
Клавдиев долгое время работал журналистом, а также был автором и учредителем развлекательных проектов, в том числе журнал "Афиша-Тольятти".
С 2002 года он принимает участие в международном фестивале современной драматургии "Любимовка" (пьеса "Лето, которого мы не видели вовсе" получила в 2003 году приз в номинации "Лучший дебют". В 2006 году в Москве вышли две премьеры по его пьесам "Собиратель пуль" и "Пойдем, нас ждет машина", в 2007 - "Я - пулеметчик" и другие.
Автор признался, что предпочитает не вмешиваться в работу режиссера, поэтому даже не знает точной даты предстоящей постановки: "Мне пока везет, ни одного плохого спектакля не было. Даже если ты в голове представляешь одно (а когда я пишу, у меня в мозгу как кинопленку прокручивают), а на сцене получается совсем другое, то постановка - это просто один из вариантов, который я проглядел".
РУССКИЕ ПЬЕСЫ ПОПУЛЯРНЫ ЗА ГРАНИЦЕЙ
Клавдиев отметил, что хотя литературой занимается с 12 лет, пьесы стал писать совершенно случайно: "В тольяттинский театр на "Голосова, 20" меня пригласил драматург Михаил Дурненков, им нужен был фехтовальщик для постановки. Я согласился. А потом Вадим Ливанов убедил меня написать пьесу, он всех убеждал писать".
О своем первом драматургическом опыте, Клавдиев невысокого мнения и считает свою первую пьесу "Возвратный рефлекс" ужасной, написанной в упадническом жанре.
"Но мне Ливанов сказал, - пиши, у тебя здорово получается. И я продолжил писать", - вспоминает он.
Из 20 его пьес в России поставили пять, - почти рекорд для молодого драматурга.
Для Клавдиева остается неясным, почему человек, сидящий завлитом в российском академическом театре, считает дурным тоном поставить современную пьесу. "Да их представление о современности закончилось на Арбузове, поэтому они думают, что мы все пишем про проституток и насилие - а это не так. Вот и моя сказка про "Поросенка и Карасенка" тому пример".
За границей, особенно в Великобритании, рассказал он, российской современной пьесой интересуются значительно больше, чем на родине.
"Англичане, регулярно ездят в Россию, придумывают совместные проекты и всячески пытаются дружить с молодыми нашими драматургами. Наверное, это оттого, что из всех европейских драматургий наша развивается круче всех, - у нас фантазии больше", - высказал свое мнение о современной драматургии Клавдиев.
Он сообщил, что сейчас его пьесу "Медленный меч" поставили в Лондонском театре "Спутник", работающем под покровительством знаменитого The Royal Court Theatre.
"В Лондон я попал случайно, - объяснил Клавдиев, - меня пригласили на ежегодный семинар по современной драматургии, где я месяц работал, а также помогал переводить свои пьесы "Анна" и "Собиратель пуль".
По словам драматурга, пьеса "Медленный меч" могла быть поставлена только на зарубежной сцене: "Это история про богатого клерка, который решил искать смысл жизни и, для этого, провел один день на улице. История правдивая, жесткая, с матом, грязью, насилием, в общем, совершенно неприспособленная для нашего академического театра".
ТЕАТРУ НЕ ХВАТАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ГЕРОЕВ
По словам молодого драматурга, сейчас он переживает особый период в творчестве.
"До этого я работал отбойным молотком, грубо и жестко обличая действительность, а теперь чувствую, что пришло время глубинного разбирательства. Драматург должен попытаться разбить противника его же оружием, - даже оппозиции нужны свои позитивные герои", - заявил Клавдиев.
Он уверен, что это не прощание с революционной бурной молодостью, а новый этап творчества.
Писатель продолжил, что сейчас работает над пьесой в жанре "школьного нуара", в которой соединились бы атмосфера французских боевиков 50-60-х годов с историями гайдаровских пионеров.
Впрочем, современной драмой, как считает Клавдиев, в последнее время заинтересовались молодые режиссеры: "На нас перестали смотреть как на забавный андерграунд и начали видеть новое слово в театре".