МУРМАНСК, 10 янв - РИА Новости. Власти Норвегии по соображениям безопасности мореплавания могут не выпустить в море российский траулер "Неманский", задержанный 5 января норвежской береговой охраной, сообщил РИА Новости руководитель департамента рыбной промышленности Мурманской области Вадим Соколов.
По его словам, "Неманский" не имеет регистровых документов, а соответственно не имеет права на мореплавание.
"По парижскому меморандуму, подписанному всеми странами, и касающемуся безопасности мореплавания, каждое судно, выходящее из порта, должно иметь все документы, и подназор должен быть уверен, что судно может выйти в море", - сказал Соколов.
Он уточнил, что срок регистра у "Неманского" закончился еще в прошлом году.
"Если судно потеряло класс регистра, значит, прошло пять лет как оно эксплуатируется без ремонта, то есть данное судно не мореходное, и оно не имеет права выходить в море по соображениям безопасности мореплавания", - отметил Соколов.
"Поэтому капитан порта Вадсе, где сейчас стоит "Неманский", может запретить ему выход в море", - подчеркнул руководитель мурманского департамента.
По словам Соколова, в соответствии с существующими правилами, "Неманский" сможет покинуть порт после того, как на нем будет проведен ремонт, и будут оформлены все документы.
"Исходя из практики, чтобы такому судну восстановить регистровый документ заново, нужен существенный ремонт и значительные финансовые средства", - сказал чиновник.
Российский рыболовецкий траулер "Неманский" был задержан норвежской береговой охраной 5 января. В этот же день с борта траулера норвежцы эвакуировали старшего механика, получившего при аварии в машинном отделении ожоги ног еще 1 января.
Норвежская сторона обвиняет капитана траулера в том, что у него не было необходимых документов, подтверждающих национальную принадлежность судна. Кроме того, норвежские власти заявляют о том, что траулер не обозначил направление движения и отключил сигнализацию.
Траулер "Неманский" приписан к Калининграду, однако в местном порту не появлялся с июня 2007 года. Арестованное российское судно принадлежит обанкротившейся компании "Голден Фиш" и фактически подлежит продаже.