ЛОНДОН, 7 янв - РИА Новости, Елена Пахомова. Британские пластические хирурги используют недопустимые методы рекламы, намеренно вводя в заблуждение потенциальных клиентов, говорится в докладе исследовательской группы британского общества потребителей Which?.
Большинство клиник используют так называемый "агрессивный" маркетинг и недостоверную рекламу. Консультанты по пластической хирургии не предоставляют клиентам необходимой информации о последствиях, выдавая серьезные операции за "несложные косметические процедуры". Многие клиники также убеждают клиентов в абсолютной безболезненности любых хирургических вмешательств.
Кроме того, в пластической хирургии "обороты набирают" рекламные методы, никогда ранее не применявшиеся в медицине. Медицинские услуги приравниваются к товарам широкого потребления - клиентам предлагают целые системы скидок, возможность сэкономить на операции, забронировав ее заранее.
Группа исследователей Which? под видом пациентов получила в 19 клиниках в Англии и Уэльсе консультации по вопросам увеличения груди, липосакции и различных инъекций. Практически везде им были предложены немедленные операции. При этом лишь в одной клинике клиенту посоветовали пройти дополнительную консультацию.
"Мы обеспокоены тем фактом, что клиники давят на пациентов, и что в погоне за клиентами человеческое здоровье отходит на второй план. Недостоверная информация не дает пациенту возможности сделать осознанный выбор в пользу той или иной процедуры или той или иной клиники", - отмечается в докладе Which?.
Подобная ситуация объясняется тем, что услуги пластических хирургов пользуются сейчас огромной популярностью в Соединенном Королевстве. Объем этого рынка достиг рекордных 900 миллионов фунтов стерлингов, отсюда и ожесточенная конкуренция среди клиник.
По мнению экспертов Which?, ситуация усугубляется тем, что законодательство не успевает за ростом таких услуг - четких норм, регулирующих рынок пластической хирургии, в Великобритании пока нет.