ГААГА, 3 янв - РИА Новости, Андрей Поскакухин. Арестованные 31 декабря спецподразделением нидерландской полиции в Роттердаме три человека подозреваются в подготовке террористического акта на массовом праздновании Нового года в этом городе, сообщила в четверг голландская газета "Телехрааф" со ссылкой на источники в правоохранительных органах.
По их данным, задержанные за несколько часов до праздника намеревались учинить кровопролитие на берегу реки Маас, где в новогоднюю ночь собралось более 15 тысяч человек, был устроен "национальный фейерверк" и проведен концерт известных артистов и певцов.
Арестовав террористов, полиция, видимо, предотвратила катастрофу большого масштаба, поскольку собравшиеся на праздник толпы народа было почти невозможно охранять, отмечает издание. Подозрения относительно планировавшихся террористических актов до 3 января не стали достоянием гласности, но вечером 31 декабря в Роттердаме были объявлены некоторые дополнительные меры безопасности, в частности, публике было запрещено входить на мост имени Эразма, вокруг которого по обеим сторонам Мааса проходили новогодние гулянья.
Так же, как и в Бельгии, в Голландии сведения о возможном теракте были получены от информаторов. Общая служба разведки и информации передала их в прокуратуру, и подозреваемые были арестованы по трем адресам в Роттердаме. Это - мужчины в возрасте 31, 32 и 39 лет. Двое из них, помимо нидерландского, имеют марокканское гражданство, а третий - выходец из Судана без постоянного места жительства. Известно, что суданец уже давно нелегально проживал в Нидерландах, но не был направлен в эту страну специально для совершения террористических актов.
В связи с данным делом полиция провела обыски в пяти домах, конфисковав корреспонденцию и компьютерные диски. Пока неясно, есть ли какая-либо связь между арестованной в Роттердаме троицей и четырнадцатью подозреваемыми в терроризме лицами, находившимися короткое время в конце декабря под арестом в Брюсселе.
Задержанные в Роттердаме подозреваемые предстанут перед судебным следователем, который решит, есть ли юридические основания для их дальнейшего содержания под стражей.