МОСКВА, 30 дек - РИА Новости. ФГУП "Государственная транспортная компания "Россия" состоялось как коммерческая авиакомпания и неплохо заканчивает год, заявил управляющий делами президента РФ Владимир Кожин.
Он отметил, что процесс объединения двух авиакомпаний - "Россия" и "Пулковские авиалинии" - "был тяжелым". "Некоторые опасались, что все рассыплется, развалится. Но они неплохо заканчивают год как коммерческая компания", - сказал Кожин в интервью "Комсомольской правде".
Зарегистрированное в Петербурге ФГУП "ГТК "Россия" было создано в октябре 2006 года путем присоединения ФГУАП "Пулково" (Петербург) к ГТК "Россия" (Москва). Вновь созданная авиакомпания сохранила имя и статус государственного перевозчика, осуществляющего перевозку первых лиц РФ. Основной базой полетов стал петербургский аэропорт "Пулково", второй базой - московский "Внуково".
Кожин обратил внимание на то, что обновляется парк самолетов ГТК "Россия", причем в первую очередь за счет машин российского производства. "Это несколько Ту-214 для полетов на дальние расстояния, в том числе и так называемые ретрансляторы (для обеспечения связи во время визитов президента России)", - сказал управделами.
Он напомнил и о планах строить ближнемагистральные Ту-334 и Ил-96. "Они придут на смену самолетам, которым уже больше 40 лет", - отметил Кожин.
"Продолжаем строить вертолеты Ми-8", - добавил он.
При этом он отметил, что при обновлении авиапарка ставка делается на технику российского производства. "Здесь мы полностью руководствуемся установками президента: если не мы будем поддерживать отечественный авиапром, тогда кто?" - сказал управделами.
"Словом, наша авиакомпания состоялась", - заключил он.
"В недалекой перспективе из ее состава будет выведен специальный авиаотряд "Россия", который будет заниматься только перевозками высших должностных лиц по списку, утвержденному указом президента", - отметил Кожин.
Кроме главы государства на отдельных самолетах летают еще семь человек: премьер, два спикера палат парламента, министр иностранных дел, генеральный прокурор, первый вице-премьер, отвечающий за реализацию национальных проектов, и руководитель администрации президента.
Однако, по его словам, не всегда российские высшие чиновники могут пользоваться услугами только национальных авиакомпаний.
"Просто у наших авиакомпаний - "Аэрофлота", "Сибири" или той же "России" - есть рейсы далеко не во все страны мира, а, к примеру, главе МИДа Сергею Лаврову по долгу службы часто приходится бывать в таких "не охваченных" точках", - пояснил он.
"Что же касается приоритетного использования национальных авиакомпаний - авиакомпании сами должны создать такие условия, чтобы госслужащие летали на их самолетах, по их маршрутам", - добавил управляющий делами президента РФ.
ГТК "Россия" по итогам 2007 года планирует достигнуть рубежа 3,35 миллиона перевезенных пассажиров. Сегодня на карте полетов авиакомпании 70 пунктов РФ, 20 пунктов в семи странах СНГ и 35 пунктов в 20 странах дальнего зарубежья.