МОСКВА, 26 дек - РИА Новости. Большинство россиян планируют встретить Новый 2008 год за домашним праздничным столом, свидетельствуют результаты распространенного в среду опроса ВЦИОМ.
"Из года в год предпочтения россиян относительно того, как провести новогодний праздник, сохраняются. Три четверти респондентов (76%) встречают наступающий год дома", - говорится в сообщении.
Отмечать праздник в гостях будут 14% опрошенных. 4% респондентов отправятся в ресторан, клуб, пансионат, дом отдыха, на дискотеку, дачу или за границу. 2% жителей страны вообще не собираются праздновать новогоднюю ночь.
Как обычно, самые молодые опрошенные наиболее мобильны. Они реже планируют встречать Новый год дома (51% в группе 18-24-летних, для сравнения: в группе старше 60 лет - 89%) и чаще собираются в гости (33% и 5%) или ресторан, за город или за рубеж (10% и менее 1%).
На празднование Нового года, по результатам опроса ВЦИОМ, каждый второй респондент надеется потратить не более 3 тысяч рублей.
Стабильно самая значительная статья расходов - праздничный стол: на него половина опрошенных планирует потратить до 1,5 тысяч рублей (в том числе 12% рассчитывают уложиться в 500 рублей, 20% - в пределах 1 тысячи, 18% - в 1,5 тысячи). Для 18% участников исследования новогодний стол обойдется в сумму до 3 тысяч рублей, для 8% - 5 тысяч, для 4% - более. Есть и те, кто не предусматривает подобных расходов (5%).
На подарки близким почти половина (48%) респондентов собирается потратить так же до 1,5 тысяч рублей. Расходы от 1,5 тысяч до 3 тысяч рублей ожидаются у 15% опрошенных, от 3 тысяч до 5 тысяч - у 7%, свыше этой суммы - у 3%.
Другие расходы из новогоднего бюджета менее характерны и предсказуемы. На елки, туристические поездки, посещение театров и ресторанов 29% респондентов тратить деньги не собираются, почти столько же (30%) затрудняются оценить возможные расходы по этой статье.
Согласно данным ВЦИОМ, новогодние траты россиян растут. По сравнению с 2003 годом сократилась доля тех, кто собирается израсходовать не более 500 рублей: на праздничный стол - с 31% до 12%, на подарки близким - с 33% до 15%, на развлечения - с 23% до 11%. За четыре года снизилась доля тех, кто не планирует раскошеливаться на подарки (с 20% до 11%) и развлечения (с 54% до 29%).
Самыми популярными презентами на Новый год остаются сувениры (авторучки, блокноты, портмоне) - их собираются подарить близким 38% респондентов. К характерным подаркам относятся также конфеты, спиртное, деликатесы (29%), игрушки (29%), парфюмерия, косметика, бижутерия (22%).
По 7-9% опрошенных намереваются подарить цветы, одежду, обувь, аудио- и видеокассеты, CD, DVD диски, деньги. По 4-6% - бытовые приборы, мобильные телефоны, ювелирные украшения.
За два года возросла популярность сувениров (с 33% до 38%) и игрушек (с 23% до 29%).
Приобретаются новогодние подарки, как правило (41% случаев), за несколько дней или в самый последний момент перед праздником. Для опрошенных до 35 лет такое поведение более характерно (49-51%), чем для респондентов 35-59 лет (40-44%) и, тем более, 60 лет и старше (22%).
Выбирают подарки в течение декабря 21% опрошенных. И практически столько же респондентов (19%) стараются купить презенты заранее, в конце ноября - начале декабря. За год доля тех, кто заблаговременно приобретает подарки, немного сократилась (на 4%).
Во всероссийском опросе ВЦИОМ, который проводился 22-23 декабря, участвовали 1,6 тысячи человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.