НЬЮ-ЙОРК, 18 дек - РИА Новости, Лариса Саенко. Один из древнейших вариантов британской "Великой хартии вольности" ("Magna Carta") , подписанный королем Англии Эдуардом Первым в октябре 1297 года, выставлен в среду на торги "Sotheby's" в Нью-Йорке, говорится в сообщении торгового дома.
Документ, который, как считается, первым заложил основы европейской демократии, провозгласив личную свободу и торжество закона, оценивается в 20-30 миллионов долларов. Это единственный вариант "Magna Carta", находящийся в частной коллекции, - техасский миллиардер Росс Перо (Ross Perot) купил ее в 1984 году за 1,5 миллиона долларов.
Остальные версии манускрипта 13 века (по оценкам экспертов, их всего шестнадцать) принадлежат музеям и национальным архивам Великобритании и Австралии.
Выставленная на торги "Хартия" была случайно обнаружена в конце 18-го века в архивах английского замка Бруденеллов, несколько поколений которых занимали высокие посты при дворе английских средневековых королей. Указ, состоящий из 68 строк, написан на латыни и украшен логотипом Эдуарда Первого.
По оценке торгового дома, этот исторический документ находится в отличном состоянии с учетом своего возраста - более 700 лет. Последние 20 лет Росс Перо хранил манускрипт в Национальном архиве США в Вашингтоне.
Фонд Перо намерен направить вырученные от продажи средства на медицинские исследования, реабилитацию раненых в Ираке и на образовательные проекты, сообщает "Нью-Йорк таймс".
Королевская грамота, впервые обеспечивавшая вольности баронам и всем свободным людям Англии, была подписана Иоанном Безземельным 15 июня 1215 по требованию восставшей знати. Прообраз конституции не раз переписывался, дополнялся и совершенствовался последующими королями-реформаторами.
Эдуард Первый - один из величайших королей Англии, участник крестовых походов и победитель рыцарских турниров, жестоко подчинившей своей короне Уэльс и Шотландию.
Эдуард, правивший Англией в 1272-1307 годах, с неумолимой твердостью отобрал в казну множество имений, владельцы которых не могли подтвердить законность своих прав, позже предоставив гражданам больше гарантий и свобод, как и право невмешательства в налоги без воли парламента.
Историки и современники приписывали Эдуарду Первому храбрость Ричарда Львиное Сердце и политический талант Генриха II. Как и подобало королю своего времени, Эдуард умер в одном из походов.