МОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Четвертый пересадочный контур, или третью Кольцевую линию в столичной подземке планируется создать через 20 лет, сообщил в интервью РИА Новости заместитель начальника Московского метрополитена, начальник Дирекции строящегося метрополитена Николай Бабушкин.
"В перспективе после 2030 года понадобится еще одна кольцевая линия, которая будет проходить между Третьим и Четвертым автодорожными кольцами", - сказал он.
Бабушкин пояснил, что первым пересадочным контуром считаются пересекающиеся станции в центре города, такие, как "Охотный ряд"-"Площадь революции"-"Театральная", второй - это уже существующая Кольцевая линия. После 2010 года начнется активная реализация проекта строительства второй кольцевой линии, которое закончится после 2025 года.
"Функция четвертого контура традиционная - перехватывать потоки пассажиров, едущие в центр по радиальным линиям. Но здесь есть альтернатива: рассматривается вариант проведения линий скоростного трамвая по этой территории", - добавил Бабушкин.
По его словам, руководство метрополитена предлагает не занимать городские наземные территории и просто сделать еще одну пересадочную линию.
"После строительства легкого метро мы больше склоняемся к подземному варианту строительства, поскольку он даже не влияет на жизнь города", - отметил замначальника метрополитена.
Метростроевцы недавно закончили проходку почти 15 километров Митинской линии, которая продолжает Филевскую линию, "и в городе этого никто не заметил", отметил Бабушкин.
Строителям необходимы только отдельные места в городе, где можно построить стартовые камеры для техники, ввести проходческие щиты и дальше они работают этими щитами, практически не влияя на жизнь города, не повреждая зеленые насаждения, не влияя на жилые постройки, пояснил он.