МОСКВА, 6 дек - РИА Новости, Елена Пахомова. Основной тенденцией седьмого Фестиваля российских театров танца "ЦЕХ", который начинается в Москве 6 декабря, станет не традиционный поиск новых имен, а презентация неожиданных проектов артистов, известных в мире современного танца, рассказала РИА Новости директор фестиваля Елена Тупысева.
"Единственное новое имя на "ЦЕХе" - это проект "Трансмутация", работа двух девушек, которые занимаются современным искусством, а сейчас в сферу их исследований попал и современный танец. Остальные участники - это большие и уже известные имена в области современного танца, но на фестивале мы покажем их новые проекты, неожиданные повороты их творчества, новые дуэты", - рассказала Тупысева.
На фестивале, который будет проходить до 9 декабря, выступит один из первопроходцев российского современного танца Татьяна Гордеева с новым проектом Gallina Aquantica, впервые "ЦЕХ" покажет костромской дуэт двух известных хореографов Евгения Кулагина и Ивана Естегнеева со спектаклем "Тишина и насилие". Всего - 15 коллективов из Москвы, Санкт-Петербурга, Костромы, Калининграда, Челябинска, Екатеринбурга и Гомеля.
По словам директора фестиваля, программа в этом году объединила небольшие камерные работы, в которых танцуют и сами хореографы.
Тупысева отметила, что еще одной особенность фестиваля станут выступления московских участников, большинство из которых представят проекты, созданные на и для площадки "ЦЕХ".
"Поскольку у нас с прошлого года существует своя площадка - "Актовый Зал" - у московских хореографов появилась возможность выпускать спектакли, потому что раньше у современных танцоров не было площадки. Поэтому часть программы московских участников - спектакли, которые были созданы на этой новой площадке, не все, но наиболее удачные", - добавила директор "ЦЕХа".
Также спектакли фестиваля пройдут в "Зале Оливье" на "Фабрике", театре "Модернъ" и в "Театре Луны".
По словам Тупысевой, "ЦЕХ" - это возможность понять и оценить, что такое современная хореография по-русски: "Бытует мнение, что весь российский современный танец - это подражание Западу. Но мы так не считаем".
"В конце концов, европейский танец - это 100-летняя история, а у нас он стал появляться в начале девяностых на чистом энтузиазме, и российским танцовщикам и хореографам надо было за десять 15 лет пройти весь путь, который за 100 лет прошла Европа и Америка", - сказала в заключении руководитель фестиваля.