Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На церемонии "Премия Кандинского" милиционеры "поцеловались" вновь

Церемония награждения лауреатов в области современного искусства "Премии Кандинского" во вторник вечером началась с поцелуя оживших милиционеров с работы "Эры милосердия" дуэта "Синие носы".

МОСКВА, 5 дек - РИА Новости, Светлана Янкина. Церемония награждения лауреатов в области современного искусства "Премии Кандинского" во вторник вечером началась с поцелуя оживших милиционеров с работы "Эры милосердия" дуэта "Синие носы", передает корреспондент РИА Новости.

Именно это произведение министр культуры РФ Александр Соколов ранее назвал "порнографической картинкой".

После заявления министра "Эра милосердия" была изъята из парижского варианта выставки "Соц-Арт. Политическое искусство России", подготовленной отделом новейших течений Третьяковской галереи.

Вследствие этого инцидента в мировом арт-сообществе разгорелась бурная дискуссия о присутствии цензуры в современном российском искусстве.

Продолжением истории с организацией экспортного варианта выставки "Соц-Арт" стало обвинение министра культуры руководства Третьяковки в коррупции. Ответом на слова Соколова стал иск от директора галереи Валентина Родионова о защите чести и достоинства, а также деловой репутации. В настоящий момент заявление Родионова находится на рассмотрении в Таганском суде Москвы.

На этот раз, фоном для действий милиционеров послужила не березовая роща как на картине дуэта, а высветившаяся на заднике сцены цитата Василия Кандинского "У каждого жеста может быть бесконечное количество интерпретаций".

Первым объявили обладателя титула "Приз зрительских симпатий" и пяти тысяч евро. Им стал Петр Голощапов , представивший проект "Многоликий город".

Как отметил ведущий церемонии, один из участников группы "Синие носы" Вячеслав Мизин, эта номинация была самой простой.

"Просто тем, кто хотел в нее попасть, надо было больше кликов сделать с сайта и положить бумажек в ящик для голосования", - сказал он, имея в виду возможность любого желающего голосовать за наиболее понравившийся проект на официальном сайте премии или на выставке номинантов "Премии Кандинского".

Милиционеры, меж тем, не оставили в покое присутствующую публику - им доверили уводить со сцены лауреатов и даже переводить англоговорящих гостей церемонии.

Художник и сценограф Роберт Уилсон, показавший небольшой перформанс в честь премии, почти не заметил присутствия рядом с собой мужчины в форме российского милиционера.

Он совершенно свободно вручил статуэтку Андрею Сильвестрову, режиссеру римейка советского фильма "Волга-Волга". Инициатор проекта и исполнитель главной женской роли, Владислав Мамышев-Монро, получивший приз в номинации "Медиа-арт проект года" на церемонию прибыть отказался.

Причину он объяснил в смс-сообщении режиссеру, которое тот и зачитал.

"Все понятненько. Раз никто не звонит, значит, фашисты опять поиздевались над единственным живым гением", - выразил свое мнение Мамышев-Монро, известный широкой публике своим умением мастерски перевоплощаться в известных личностей. Одно время его главным образом была Мерлин Монро, вследствие чего он и получил "прибавку" к своей фамилии.

Очевидно, под "фашистами" в своем смс послании, он имел в виду международный состав жюри премии в лице куратора Национальных музеев Франции Жана-Юбера Мартена, куратора Музея Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк) Валери Хиллингс, заведующего отделом новейших течений Третьяковской галереи Андрея Ерофеева, главный редактор журнала "АртХроника" Николая Молока, критика и искусствоведа Екатерину Бобринскую, а также Фридхельма Хютте, директора "Дойче банк арт".

В отличие от Уилсона, директор Фонда Соломона Р. Гуггенхайма Томас Кренц заметно оробел в присутствии "милиционера" и поспешил сократить напутственную речь в адрес победителя в номинации "Художника года".

Возможно, судя по смеху в зале, Кренцу показалось, что мужчина в форме переводит его слова недостаточно точно.

Но, скорее всего, ему не совсем комфортно было находиться в опасной близости с милиционером, фривольно обращающимся с микрофоном.

Со словами "пожалуй, я сокращу свою речь", Кренц поспешил назвать имя победителя - художника Анатолия Осмоловского, начинавшего свою творческую карьеру с участия в радикальный акциях девяностых годов, в частности, он стал автором нашумевшего перформанса, когда из живых людей на Красной площади было выложено неприличное слово из трех букв.

Но премию он получил за совсем иной проект - серию скульптур "Изделия", отдаленно напоминающих детали танков и проект "Хлеба", известный по российской выставке "Верю" и немецкой "Документе XII" в Касселе.

Именно Осмоловский, помимо почетного титула, стал обладателем 40 тысяч евро в качестве призовых.

"Сегодня победило добро, как всегда в русских сказках", - сказал он, оценивая свой проект и характеризуя работы конкурентов по номинации - серию фотопринтов "Последнее восстание" группы "АЕС+Ф" он охарактеризовал как зло, а цикл "Выставок с завязанными глазами" Юрия Альберта как промежуточный черно-белый уровень.

Титулом "Молодой художник" и творческой командировкой на Виллу Романо во Флоренции наградили Владлену Громову, придумавшую видеозарисовку, где на закрытом белой простыней лице рисуется условный "Портрет".

"Премия Кандинского" выведет лауреатов и номинантов на мировой уровень, поможет им стать визитной карточкой российского современного искусства", - выразил надежду инициатор мероприятия, глава попечительского совета "Премии Кандинского" Шалва Бреус.

"Премия Кандинского" учреждена в 2007 году культурным фондом "Арт Хроника". В 2007-2008 годах проект осуществляется совместно с "Дойче банком" (Deutsche Bank).

В рамках премии в следующем году в Лейпциге (Германия) и Нью-Йорке (США) будут организованы два экспозиционных проекта, составленных из 46 номинированных проектов.

Светская хроника в лицах на Glomu.ru>>

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала