Анастасия Елаева, РИА Новости.
Москва принимает эстафету от Парижа и Нью-Йорка. С 30 ноября по 2 декабря в российской столице проходит Салон шоколада. Если в столице Франции он проводился 13 раз, в финансовой столице США - 10, то свои ворота шоколадный рай для москвичей распахнул лишь во второй раз. Открытие Салона, состоявшееся вечером 29 ноября, по традиции этого праздника, сопровождалось показом платьев, красивых и одновременно вкусных - из шоколада.
Однако, несмотря на скромный возраст Салона в России, о растущем ажиотаже вокруг праздника может свидетельствовать тот факт, что для того, чтобы попасть на него, пришлось изрядно потолкаться в очереди.
«Я обожаю шоколад, - говорит одна из посетительниц Салона, Марина, - и в наше время это не просто еда, а искусство. Сколько всего делают из шоколада: вещи, платья, часы. В прошлом году мы не попали на Салон, а в этом году нам это удалось. Мы пришли сюда затем, чтобы прежде всего наслаждаться. Но если что-то приглянется, то, может быть, приобретем».
Почетным гостем Салона шоколада стала республика Кот д'Ивуар, мировой лидер по производству какао-бобов. По площади эта страна в 53 раза меньше России, однако, 85% русского шоколада сделано из какао Кот д'Ивуар. У ее стенда бойкий паренек, который приехал учиться в Россию из маленькой африканской страны 3 года назад, угощал толпившихся вокруг него посетителей кусочками какао-бобов. «Люди здесь очень любопытные, - рассказывает Посол Республики Кот д'Ивуар, Филибер Гньаньо Фаниди ( Philibert Gnagno Fagnidi), - Они хотят знать, как рождается шоколад, как он проходит свой путь от дерева до кондитерской фабрики. Мы выставили бобы, но посетители просят показать, что внутри. Поэтому мы решили раскрыть их, и дать попробовать».
Свою продукцию на Салоне шоколада представляют не только лидеры шоколадного рынка России и мира, но и маленькие семейные предприятия из Франции, Бельгии и Швейцарии.
В последнее время небольшие шоколадные мастерские появляются и в России. Так, француз Доминик Фершо занимается производством оригинальных элитных конфет на небольшом предприятии в Санкт-Петербурге уже три года. «Я решил реализовывать себя в России. Я делаю бизнес здесь». Салон шоколад представляет для его компании уникальный способ рассказать о своей продукции. «Это чудесно, - продолжает шоколатье, - что идея проведения шоколадного салона, впервые возникшая во Франции, стране, где так любят этот продукт и относятся к нему как к искусству, нашла поддержку в России. Да, шоколад не является первой необходимостью, но он делает людей счастливыми!»
Именно это и пытаются доказать организаторы праздника: что шоколад - это продукт, который может дарить не только незабываемые вкусовые ощущения, но и радовать глаз: скульптуры, картины на Салоне, все - из шоколада. Им рисуют на обнаженном теле. Он струится в фонтане, красуется на платьях российских телеведущих, артистов, моделей.
Дефиле является самой красочной частью Салона. По словам директора проекта в России, Натальи Паласьос, оно позволяет вывести из-за кулис человека, работающего над шоколадом, представить его публике. Каждое платье, представленное во время дефиле, является плодом долгой совместной работы дизайнера и кондитера. Мастер шоколада №1 в мире, ведущий французский шоколатье, Жан-Поль Эван, впервые приехавший в Россию, порадовал публику сразу двумя сладкими платьями.
У москвичей будет 3 дня, чтобы совершить паломничество в шоколадную «Мекку». А что потом? «Show must go on» («Шоу должно продолжаться»), - поется во всемирно известной песне группы Queen. А продолжаться оно будет тем, что у людей формируется видение необычного в, казалось бы, совершенно обычном продукте питания. В этом и есть философия искусства, а значит, Салон шоколада представляет собой что-то большое, чем просто способ для производителя представить и продвинуть свой товар на рынке.