МОСКВА, 27 ноя - РИА Новости. Конфликт между группой компаний "Автотор" и Объединением автопроизводителей России возможно решить путем введения тарифной квоты на беспошлинную поставку автокомплектов для сборки иностранных автомобилей на территории России, заявил во вторник на пресс-конференции в РИА Новости руководитель Национального института развития, член-корреспондент РАН Сергей Глазьев.
Глазьев предлагает правительству России ввести тарифную квоту на беспошлинную поставку до 10 тысяч автокомплектов для простой сборки по технологии мелкоузловой сборки до 2011 года. Данная тарифная квота, по предложению Глазьева, должна оформляться как субсидия федерального бюджета Калининградской области и ежегодно учитываться в составе межбюджетных трансфертов. Причем эта субсидия подлежит перечислению "Автотору" из бюджета Калининградской области в расчете на каждый продаваемый автомобиль, собранный из ввезенных автокомплектов.
"По нашим оценкам, объем беспошлинно провозимых автокомплектов для простой сборки должен быть очерчен теми намерениями, которые в свое время декларировались при развертывании производства простой сборки на территории Калининградской области - это от 10 до 50 тысяч автомобилей в год. Конечно, чем меньше эта квота, тем жестче условия перехода на общепринятый льготный режим промышленной сборки. С нашей точки зрения вполне разумно было бы ограничить поставки автокомплектов для простой сборки автомобилей иностранных марок в пределах 10 тысяч единиц", - сказал Глазьев.
Постановление правительства РФ от 24 мая 2007 года о реализации закона об особой экономической зоне в Калининградской области вносит изменения в список простых сборочных операций, установленный постановлением правительства от 31 марта 2006 года. Проведение таких операций не позволяет считать товар произведенным в России. Это, в свою очередь, приводит к тому, что автомобиль считается импортированным и за его ввоз устанавливается более высокая пошлина. Однако в постановлении есть сноска, что правило действует для соглашений, заключенных после мая 2007 года.
В начале июля 2007 года председатель совета директоров "Автотора" Владимир Щербаков заявлял, что с 1 января 2008 года "Автотор" может быть лишен таможенных льгот на ввоз автокомпонентов, поскольку профильные министерства и ведомства хотят убрать эту сноску.
Позже ведущие российские автопроизводители обратились с письмом к главе правительства РФ Михаилу Фрадкову с просьбой пересмотреть правила предоставления льгот при ввозе на таможенную территорию РФ автомобилей из Калининградской области. В документе говорится, что постановление правительства РФ от 24 мая 2007 года приводит к нарушению равных условий конкуренции автопроизводителей в РФ.
"Автотор" в настоящее время работает в режиме калининградской особой экономической зоны. На предприятии собираются автомобили KIA, BMW, GM (Chevrolet, Cadillac, Hummer), китайские Chery и Yuegin. В 2006 году предприятие выпустило 40,8 тысячи машин.
Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области вступил в силу с 1 апреля 2006 года. В ОЭЗ применяется особый порядок уплаты резидентами налога на прибыль и налога на имущество организаций (первые 6 лет - ставка налога 0%, с 7 по 12 годы - ставка налога уменьшена на 50%). Остальные налоги и сборы уплачиваются в соответствии с действующим законодательством РФ.