В понедельник, 26 ноября, бастующие седьмой день рабочие российского завода Ford в Ленинградской области возобновили пикетирование предприятия. Это не единичный случай: за последнее время несколько крупных российских предприятий планировали либо уже провели забастовки, требуя повышения заработной платы. Российский профессиональный Союз локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) планировал начать забастовку в ночь с 27 на 28 ноября. Но Мосгосуд запретил железнодорожникам проводить забастовку. В Санкт-Петербурге докеры трех стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта, начали бастовать 13 ноября, требуя поэтапного повышения зарплат. 21 ноября докеры приостановили забастовку. Сегодня стало известно, что профсоюз "Почта России - Питер" не пришел к компромиссу с руководством Управления ФГУП "Почта России" по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и намерен организовать забастовку, в которой могут принять участие около 400 человек. Какие выводы можно сделать, анализируя происходящии события? Могут ли повлиять участившееся забастовки на появление рабочего движения в России? Своей точкой зрения с РИА Новости поделились эксперты: