МОСКВА, 22 ноя - РИА Новости, Мария Ганиянц. Художественный руководитель балетной труппы Большого Театра Алексей Ратманский уверен, что Морис Бежар, скончавшийся сегодня, совершил прорыв, раздвинув границы театра.
"Он вышел с балетом на стадионы, улицы, выступал даже в церквях. Его сложные и во многом философские постановки, затрагивали самые широкие слои публики, как высоколобых интеллектуалов, так и простых людей", - пояснил худрук.
Ратманский добавил, что Бежар затрагивал в своих постановках сложные философские темы, доказывая тем самым, что балету подвластно все. "Это было прорывом, шагом вперед по сравнению с тем, что делали в балете до него. Кроме того, он ведь был сыном философа и сам достаточно углубленно изучал философию", - продолжил он.
Кроме философской глубины, по мнению Ратманского, балеты Бежара отличала глубокая эротичность. "Возможно всплеск эротизма в его постановках совпал с сексуальной революцией, странно, что в США его постановки были не слишком популярны. Зато для японцев - он Бог", - рассказал хореограф.
Ратманский отметил, что каждый приезд Бежара в Россию был настоящим чудом и потрясением.
"Он очень сильно повлиял на наших постановщиком, например на Бориса Эйфмана. Лучшие свои роли Майя Плесецкая танцевала именно в его спектаклях. Жаль, что в последние годы его популярность упала, в последний приезд Бежара в Москву в зале было много пустых мест", - сказал художественный руководитель.
С Бежаром, как вспоминает Ратманский, ему посчастливилось работать в Копенгагене: "Я танцевал в его спектакле "Парижское веселье". Меня всегда поражала его способность трансформировать движения - он был настоящий театральный волшебник".
Известный французский хореограф скончался в возрасте 80 лет в одной из больниц в Швейцарии.
В последнее время он лечился в одной из больниц Швейцарии, и проходил курс лечения из-за проблем с сердцем и почками. Из-за проблем со здоровьем хореограф был вынужден меньше времени посвящать искусству.
"Мастер балета" Морис Бежар выступает на сцене с 1948 года, а с начала 50-х годов ставит спектакли, известные по всему миру.
Бежар создал и поставил более ста балетов, написал пять книг. Долгие годы сотрудничества связывали Мориса Бежара с великой русской балериной Майей Плисецкой.
Он поставил для нее балет "Айседора", а также несколько сольных концертных номеров для ее выступлений. Наиболее известны среди них "Видение розы" и "Аве, Майя". Последние два десятилетия Бежар являлся руководителем "Лозаннского Балета Бежара" (Bejart Ballet Lausanne).