СЫКТЫВКАР, 19 ноя - РИА Новости, Дарья Шучалина. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) согласилась с мнением экспертов и признала виновным в катастрофе в марте этого года вертолета Ми-8 авиакомпании "Газпромавиа" командира экипажа, сообщил РИА Новости в понедельник начальник отдела Коми управления государственного авиационного надзора Игорь Стрюков.
"Во время работы представителей МАК в Ухте комиссия пришла к выводу, что ответственность за крушение воздушного судна лежит на погибшем командире экипажа, а главная причина - отклонение от маршрута", - сообщил РИА Новости начальник отдела инспекции по безопасности полетов, надзора за поддержанием летной годности Коми управления государственного авиационного надзора Игорь Стрюков.
По его словам, подтвердилась и совокупность остальных факторов, повлиявших, как определила комиссия, на крушение. В их числе помимо торопливости пилота признано нарушение правил формирования экипажа и плохие погодные условия.
Вертолет Ми-8, принадлежащий компании "Газпромавиа", пропал 21 марта 2007 года. 23 марта его обломки обнаружили на склоне горы Лорцемпея, на высоте 900 метров над уровнем моря. В результате катастрофы погибли все, кто находился на борту. Это командир Михаил Сметанин, москвичи: бортмеханик Сергей Демин и два вторых пилота-стажера Антон Российский и Антон Майоров, бортмеханик-стажер Михаил Памов и один пассажир - сотрудник национального парка "Югыд ва" Виталий Хайруллин. Родным погибших выплачены страховки по 1,7 миллиона рублей за каждого.
По факту крушения вертолета было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Причину столь длительного расследования (более полугода) председатель комиссии МАК Владимир Губарев после работы в Ухте и на месте аварии объяснил тем, что эксперты изучили все возможные версии случившегося. После проведения ряда исследований комиссия сделал заключение, что все механизмы и агрегаты работали в штатном режиме, а на исход полета повлиял человеческий фактор.