ПЕКИН, 18 ноя - РИА Новости, Мария Чаплыгина. В Китае для предотвращения краж и оптимизации системы поисков велотранспорта с 1 декабря вводится система учета новых велосипедов и их владельцев, сообщают местные СМИ.
Велосипеды, число которых в КНР превышает 470 миллионов, являются самым угоняемым видом транспорта в стране. По данным статистики, ежегодно в Китае крадут около четырех миллионов велосипедов.
В связи с этим в начале 2007 года власти КНР начали общегосударственную кампанию по борьбе с кражами велосипедов. В частности, власти обязали производителей велосипедов с 1 декабря маркировать свою продукцию. Продавцы, в свою очередь, будут обязаны вести учет проданных велосипедов и фиксировать необходимые сведения об их новых владельцах для последующей передачи местным властям.
По данным властей, с марта по июнь 2007 года благодаря новой системе учета полиции удалось обнаружить 393 тысячи похищенных велосипедов, более половины которых были возвращены владельцам.
Велосипед продолжает оставаться в Китае самым дешевым и популярным видом транспорта. Цена незамысловатого двухколесного велосипеда составляет 300-350 юаней (около 40-50 долларов США). При этом купить его можно в огромном количестве частных магазинчиков, где продавцы зачастую не предоставляют какой-либо документации на приобретаемый товар.
Помимо продажи новых велосипедов, в Китае существует масштабный рынок вторичного велотранспорта, на котором за символическую плату можно приобрести ворованный велосипед.
В последнее время, по мере удешевления властями системы общественного транспорта и роста доходов населения, особую популярность среди жителей Пекина приобретает услуга "велосипед на прокат". Пункты проката расположены недалеко от станций метро и оживленных улиц, что позволяет многим пекинцам, живущим в спальных районах столицы, в любом удобном им месте пересаживаться на велосипед, чтобы добраться до офисов, расположенных в центре города, минуя автомобильные пробки и давку в метро. Прокат велосипеда стоит около 20 юней в сутки (около 3 долларов).
Новая, анонсированная властями мера по учету велосипедов коснется лишь нового транспорта, при этом большинство китайцев продолжают ездить на проверенных временем стареньких велосипедах, которые меньше привлекают внимание воров.