Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Французские транспортники бастуют третий день

В метро ходит каждый шестой или четвертый поезд, в зависимости от ветки. Еще три ветки метро не работают совсем. Без перебоев функционирует только 14-я, автоматическая линия, где составы передвигаются без машинистов.

ПАРИЖ, 15 ноя - РИА Новости, Олеся Ханцевич. Третий день продолжается во Франции национальная забастовка работников транспортной отрасли, которые протестуют против намерения правительства с 2008 года отменить так называемые "пенсионные режимы" - льготы для госслужащих.

Как передают французские СМИ, в четверг транспортная система по-прежнему работает с большими затруднениями, но все же лучше, чем в среду.

В метро ходит каждый шестой или четвертый поезд, в зависимости от ветки. Еще три ветки метро не работают совсем. Без перебоев функционирует только 14-я, автоматическая линия, где составы передвигаются без машинистов.

Пригородные поезда ходят крайне редко. Движение автобусов и трамваев обеспечено уже на 30%, а не на 10 %, как накануне, сообщил представитель Главного управления парижского транспорта.

Сотрудники Французских железных дорог также пока не намерены прекращать забастовку. Скоростные и другие поезда во Франции работают на 20%. На парижских вокзалах скопилось большое количество людей - они были вынуждены провести ночь в холодных залах ожидания.

В связи с забастовкой в Париже и на подъездах к городу образовались километровые пробки.

Парижане на время забастовок активно пересаживаются на велосипеды, однако общественной сети велосипедов Velib также не хватает на всех желающих. Резко повысилась популярность сайта, на котором за разумную плату можно найти попутчика с машиной.

Крупномасштабные забастовки железнодорожников и других работников транспортной отрасли начались 13 ноября и были продлены на неопределенный срок.

К транспортникам присоединились энергетики (государственные компании EDF и Gaz de France), которые угрожают отключениями электричества в стране. Парижская опера и театр "Комеди Франсэз", сотрудники которых также пользуются пенсионными привилегиями, отменили все спектакли.

"Специальные пенсионные режимы", которые пытаются отстоять забастовщики, - это особые условия пенсионных отчислений и выхода на пенсию. Они распространяются на работников крупных государственных компаний, таких как SNCF (железнодорожный транспорт), RATP (городской транспорт), EDF (государственная компания электричества), GDF (государственная газовая компания), а также на представителей некоторых других профессий: военных, полицейских, моряков, работников французской оперы, шахтеров, депутатов, представителей других отраслей.

Существующие льготы позволяют работникам этих отраслей раньше остальных уходить на пенсию (ранее положенных во Франции 60 лет).

Льготный режим распространяется и на систему пенсионных отчислений. Если рядовой француз, прежде чем выйти на пенсию, должен делать соответствующие отчисления в течение 40 лет, для представителей вышеперечисленных профессий этот срок гораздо меньше. В частности, железнодорожники могут выйти на пенсию уже в 55 лет, выплачивая пенсионные отчисления в течение 25 лет.

Организованная профсоюзами неделя социальных волнений должна стать "моментом истины" для президента Николя Саркози и правительства Франции, которые намерены продолжать курс на реформы, несмотря на растущее недовольство госслужащих, отмечают наблюдатели.

Что касается общественного мнения, то оно скорее поддерживает правительство - 61% респондентов не одобряют забастовку, помешавшую им в среду и четверг передвигаться на общественном транспорте.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала