ПАРИЖ, 14 ноя - РИА Новости, Олеся Ханцевич. Число участников манифестаций, проходящих в крупных городах Франции в рамках национальной забастовки против пенсионной реформы, достигла 50 тысяч человек, сообщает радиостанция "Франс-Инфо" со ссылкой на полицию.
Недовольство прежде всего транспортников вызвано намерением правительства Франции с 2008 года отменить так называемые "пенсионные режимы" - льготы для госслужащих.
Крупномастштабные забастовки железнодорожников и и других работников транспортной отрасли начались 13 ноября и были продлены на неопределенный срок.
В среду транспортная система Франции, в особенности Парижа, была парализована. В столице практически остановился весь общественный транспорт - движение метро, трамваев, автобусов и пригородных поездов было обеспечено лишь на 10%.
Без перебоев функционировала только 14-я, автоматическая ветка метро, составы на которой передвигаются без машинистов.
В связи с этим во французской столице образовались километровые пробки, а улицы Парижа выглядели до крайности оживленными.
Парижане на время забастовок активно пересаживаются на велосипеды, однако общественной сети велосипедов Velib также не хватает на всех желающих. Резко повысилась популярность сайта, на котором за разумную плату можно найти попутчика с машиной.
Выступая против реформы "пенсионных режимов", сотрудники Французских железных дорог (SNCF) начали забастовку во вторник в 20.00 по парижскому времени. В ночь со вторника на среду были отменены все поезда по Франции, а днем в среду поезда ходили лишь 90 поездов из 700.
К транспортникам присоединились энергетики (государственные компании EDF и Gaz de France), которые угрожают отключениями электричества в стране. Парижская опера и театр "Комеди Франсэз", сотрудники которых также пользуются пенсионными привилегиями, отменили все спектакли.
"Специальные пенсионные режимы", которые пытаются отстоять забастовщики, - это особые условия пенсионных отчислений и выхода на пенсию. Они распространяются на работников крупных государственных компаний, таких как SNCF (железнодорожный транспорт), RATP (городской транспорт), EDF (государственная компания электричества), GDF (государственная газовая компания), а также на представителей некоторых других профессий: военных, полицейских, моряков, работников французской Оперы, шахтеров, депутатов, представителей других отраслей.
Существующие льготы позволяют работникам этих отраслей раньше остальных уходить на пенсию (ранее положенных во Франции 60 лет).
Льготный режим распространяется и на систему пенсионных отчислений. Если рядовой француз, прежде чем выйти на пенсию, должен делать соответствующие отчисления в течение 40 лет, для представителей вышеперечисленных профессий этот срок гораздо меньше. В частности, железнодорожники могут выйти на пенсию уже в 55 лет, выплачивая пенсионные отчисления в течение 25 лет.
Организованная профсоюзами неделя социальных волнений должна стать "моментом истины" для президента Николя Саркози и правительства Франции, которые намерены продолжать курс на реформы, несмотря на растущее недовольство госслужащих, отмечают наблюдатели.
Что касается общественного мнения, то оно скорее поддерживает правительство - 61% респондентов не одобряют забастовку, помешавшую им в среду передвигаться на общественном транспорте.