БРЮССЕЛЬ, 13 ноя - РИА Новости, Александр Шишло. Европарламент на заседании во вторник в Страсбурге одобрил в первом чтении "широким большинством" голосов предложение Еврокомиссии о включении авиационного транспорта в действующую в Евросоюзе систему торговли квотами на выброс углекислого газа, сообщила пресс-служба Европарламента.
"Важно также, чтобы в эту схему в 2011 году были включены как внутренние авиарейсы ЕС, так и межконтинентальные, совершающие взлеты и посадки в Европе", - приводятся в пресс-релизе слова специального парламентского докладчика Питера Лиза.
Согласно приведенной им информации, две трети эмиссии углекислого газа происходит при выполнении именно межконтинентальных авиарейсов. При этом парламентарий высказался за скорейшее применение в глобальном масштабе европейской системы торговли квотами на выброс CO2.
Члены Европарламента проголосовали также за включение в нее авиалайнеров, производящих перевозки правительственных делегаций. "Правительства (стран ЕС) должны подать в этом пример и не иметь привилегий", - указал Лиз.
В июне этого года предложение Еврокомиссии о включении авиатранспорта в европейскую системы квотной торговли одобрили министры транспорта 27 стран-членов ЕС.
Эта региональная организация выступает за обеспечение глобального подхода - с участием третьих стран - по обеспечению вклада мирового авиатранспорта в борьбу с климатическими изменениями.
Согласно данным Европейского экологического агентства, в странах ЕС объемы выбросов авиатранспортом газов, вызывающих парниковый эффект, увеличились по сравнению с 1997 годом на 96%.
В соответствии с Киотским протоколом, подписанным в 1997 году, Евросоюз обязался сократить вредные выбросы в атмосферу на 8% по отношению к уровню 1990 года. После истечения срока действия этого международного соглашения ЕС намерен в одностороннем порядке снизить эмиссию парниковых газов на 20% к 2020 году.