Мазут и сера: последствия попадания в морскую воду. Справка
МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости, Артем Являнский. Уникальный животный мир Азовского моря может сильно пострадать из-за разлива мазута с затонувшего в воскресенье танкера, заявил РИА Новости руководитель энергетического отдела "Гринпис" Владимир Чупров.
Шторм в воскресенье стал причиной беспрецедентного чрезвычайного происшествия в Азовском и Черном морях - по данным МЧС, за один день затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили повреждения два танкера, одна баржа находится в дрейфе. В результате кораблекрушений в воду попало около 6,8 тысячи тонн серы и около 1,3 тысячи тонн мазута.
"В результате выброса нефти в открытое море тяжелые элементы мазута осядут на дно и станут источником поступления углеводорода в Азовское море. Это приведет к недостатку кислорода в водах. Уникальный животный мир сильно пострадает из-за этой аварии", - сказал Чупров.
По его словам, это "происшествие является очередным свидетельством того, что транспортировка топлива в морских условиях не является надежной". "Лучше всего было бы отказаться от перевозок любого вида горючего, потому что мы пока не имеем безопасного технического способа для совершения этих действий", - предложил представитель "Гринпис".
По данным этой организации, три затонувших сухогруза с серой менее опасны для окружающей среды, чем выброс мазута.
Координатор токсической компании Гринпис России Алексей Киселев в свою очередь рассказал РИА Новости что, по его сведениям, сера находилась в контейнерах, и ее можно будет легко извлечь со дна.
"Даже если какой-то из контейнеров лопнет, это не так страшно, ведь в воде сере не с чем реагировать", - отметил Киселев.