Об отношениях между Россией и Грузией, двухсторонних контактах, перспективах нормализации отношений между нашими странами со статс-секретарем, заместителем министра иностранных дел России Григорием Карасиным беседовал корреспондент РИА Новости Сергей Рябикин.
- О чем вас в ходе пятничной встречи проинформировал первый заместитель главы МИД Грузии Николоз Вашакидзе?
- Надо отметить, что договоренность о приезде Николоза Вашакидзе в Москву была достигнута до последнего драматического развития событий в Тбилиси. В нынешней ситуации мы постарались использовать эту встречу, чтобы откровенно и прямо еще раз донести до Тбилиси нашу озабоченность.
Во-первых, развитием событий в Грузии. В этом смысле было полезно услышать от грузинского коллеги его оценку ситуацйии в Грузии. В частности, о том, как руководство Грузии планирует сочетать проведение предвыборной кампании с введенном в стране чрезвычайного положения. Кроме того, выражена озабоченность раскрученной антироссийской кампанией, которая сопровождает все эти события.
Кампания носит прицельный характер. С нашей стороны недвусмысленно было дано понять - если эти нападки будут сопровождать весь предвыборный период, это нанесет непоправимый ущерб нашим двусторонним отношениям. Мы, естественно, с этим мириться не намерены, об этом прямо было сказано нашим грузинским партнерам.
Кратко мы остановились и на зонах конфликтов и тех провокациях, которые были организованы там в последнее время. Мы еще раз подчеркнули безальтернативность мирного пути урегулирования конфликтов в Абхазии и Южной Осетии. Словом, получился непростой разговор, но думаю, что он был полезным в плане прояснения позиций друг друга. Будем надеяться, что эта ясность поможет отрезвлению подходов к двухсторонним отношениям.
- Будет ли Россия предпринимать какие-то шаги по улучшению отношений до предстоящих президентских выборов в Грузии, или будет ждать результатов выборов 5 января?
- Отношения должны выправлять теми, от кого эти отношения пострадали. Вся инициатива обострения отношений, перетягивания из кризисных в остро кризисные принадлежит не российской стороне. Мы всегда последовательно выступали за хорошие отношения с Грузией. Мы по-прежнему надеемся, что эти отношения будут развиваться в активном, позитивном ключе, но мирится с тем, что произносится и декларируется в наш адрес со стороны руководства Грузии, мы не можем.
Мы готовы идти на контакты с грузинскими коллегами. Cчитаем, что в самых сложных ситуациях внешнеполитические ведомства должны оставаться в контакте.
Мы надеемся на то, что здравый смысл рано или поздно возьмет верх над амбициями и грубым разыгрыванием российской карты для решения осложнившихся внутриполитических проблем.
- Обсуждали ли вы вопрос - как долго будет отсутствовать посол Грузии в Москве?
- На мой вопрос в этой связи ответ был весьма уклончив.
Сейчас делами здесь занимается временный поверенный, который, кстати, участвовал во встрече. Так, что это решение оставим за грузинской стороной.
- Заменит ли Россия отозванных дипломатов или сократит персонал в своем диппредставительстве в Тбилиси?
- Я думаю, что во-первых инициированная грузинской стороной высылка российских дипломатов носила придуманный искусственный характер. Те материалы, которые были показаны по телевидению и прокомментированы носят, мягко выражаясь, несерьезный легковесный характер. Ничего, выходящего за рамки обычной дипломатической деятельности, там нет. В том, что касается количества дипломатов, то мы постараемся восстановить количественный состав посольства, как это всегда делается в подобных случаях.