МОСКВА, 31 окт - РИА Новости. Генерал Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Александр Бульбов, против которого возбуждено дело по обвинению в незаконном прослушивании телефонных переговоров, заявляет, что его уголовное преследование инспирировано высокопоставленными сотрудниками ФСБ.
В среду, после слушаний в Мосгорсуде, где арест Бульбова был признан законным, адвокаты генерала передали журналистам его заявление.
"Я продолжаю настаивать, что все действия в отношении меня, включая мой арест, предъявление невнятного обвинения в деяниях, которые я не совершал, беспрецедентная кампания в СМИ связаны с моей деятельностью по уголовным делам по "Трем китам" и китайской контрабанде. Эти действия обусловлены чувствами мести из страха перед последующими разоблачениями высокопоставленных чиновников ФСБ РФ", - говорится в заявлении.
Он утверждает, что попытки дискредитировать его и двух его подчиненных начались еще год назад.
В заявлении наркополицейский обратил внимание на то, что до 25 сентября 2007 года в деле сотрудника МВД Михаила Яныкина, против которого первоначально было возбуждено дело о "прослушке", не упоминалась ни его фамилия, ни фамилии его подчиненных, а спустя четыре дня - 29 сентября этого года - сотрудники ФСБ эту причастность якобы установили.
"Я утверждаю, что никаких доказательств моей причастности к незаконному прослушиванию телефонов нет и быть не может. Есть только попытка выдать желаемое за действительное",- говорится в заявлении генерала.
Он также утверждает, что в отношении него не проводятся никакие следственные действия, его не вызывают на допросы, ему не предъявляют никаких документов.
В ФСБ это заявление комментировать не стали.
Бульбов был задержан в начале октября в аэропорту "Домодедово", одновременно в столице задержали замглавы Службы безопасности ФСКН Юрия Гелаева, который также с санкции суда был арестован.
Высокопоставленные сотрудники Госнаркоконтроля были задержаны в рамках уголовного дела о незаконном прослушивании телефонных переговоров, которое было возбуждено в июне в отношении сотрудника МВД Михаила Яныкина. Позднее в ходе расследования этого дела было возбуждено еще одно дело в отношении некоего Горохова. Впоследствии их объединили в одно производство. Срок следствия по делу продлен до 15 декабря.
Следствие утверждает, что Бульбов якобы платил по 50 тысяч долларов в месяц Яныкину за "прослушку" телефонных переговоров. Также наркополицейского подозревают в том, что с января 2003 года он якобы собирал поборы с коммерсантов по 4 тысячи долларов в месяц.
Бульбов свое задержание связывает со служебной деятельностью. По словам подозреваемого, он и его подчиненные выполняли отдельные поручения следователей по делам о контрабанде мебели и китайского ширпотреба.
Вместе с тем, при задержании генерал подозревался по шести статьям УК РФ - в разглашении гостайны (283), злоупотреблении должностными полномочиями (285), превышении должностных полномочий (286), незаконной предпринимательской деятельности (289), получении взятки в крупном размере (290) и нарушении тайны телефонных переговоров (138).