Рейтинг@Mail.ru
Чудеса мультипликации: керамический памятник Пластилиновой вороне - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Чудеса мультипликации: керамический памятник Пластилиновой вороне

Читать ria.ru в
В Санкт-Петербурге отмечают Всемирный День Мультфильмов - праздник искусства, приносящего радость зрителям всех возрастов. В этом году празднование посвящено памяти известного российского режиссера, автора мультфильма "Пластилиновая ворона" и основателя крупнейшей в стране анимационной студии "Пилот", Александра Татарского. (См. фотоленту "Не стало мультипликатора Александра Татарского")

В Санкт-Петербурге отмечают Всемирный День Мультфильмов  - праздник искусства, приносящего радость зрителям всех возрастов.

Одновременно с 104 странами мира в Петербурге будут показаны фильмы со всего света, лучшие по мнению Международной Ассоциации Анимационного кино. Среди них немало и российских мультфильмов.

В этом году празднование посвящено памяти известного российского режиссера, автора мультфильма "Пластилиновая ворона" и основателя крупнейшей в стране анимационной студии "Пилот", Александра Татарского.

Первым делом организаторы откроют временный памятник  Пластилиновой вороне.  На макете, сделанном из пластилина, все пришедшие на праздник деятели анимации оставят отпечатки пальцев. А в следующем году ворона, сделанная уже из цветной керамики, украсит одну из улиц Петербурга.

"Птица родом из детства" появилась еще в начале 80-х. На ее создание ушло 800 килограмм советского пластилина, который мультипликаторы раскрашивали красками, чтобы сделать Пластилиновую ворону еще ярче.

В 9 минут мультфильма создателям удалось вместить безграничный полет фантазии: пластилиновые чудеса под аккомпанемент песни Эдуарда Успенского "А может, а может..." на музыку Григория Гладкова.

Любопытно, что песня третьей части мультика должна была звучать в обычном темпе - 8 минут, но лимит был всего 5. И тогда режиссеру Татарскому пришла в голову гениальная идея - сжать запись до 5 минут, вследствие чего у песни появился знаменитый "мультяшный" голос.

Уже давно не секрет, что герои российских и советских мультфильмов, пользуются большой любовью во всем мире. Четыре года тому назад мультипликаторы и кинокритики из разных стран назвали "Ежик в тумане" Юрия Норштейна самым лучшим анимационным фильмом всех времен и народов.

В список 150 лучших также вошли "Чебурашка" Романа Качанова (42 место), "Каникулы Бонифация" Федора Хитрука (149 место),  "Старик и море" Александра Петрова (45 место), ярославского режиссера который за свой мультфильм получил "Оскар" в 2000 году.

Больше всего любимых мультипликационных героев осталось в советской эпохи. Причем, многие из них до сих пор остаются кумирами юных зрителей. Каждый такой персонаж имеет собственную историю, предшествующую появлению на экране.

Кот Леопольд

Как ни странно, но даже самые безобидные герои советских мультфильмов не появлялись на экранах из-за цензуры.

"Фильм пацифистский, антисоветский, прокитайский, дискредитирует партию", - такую рецензию  получила лента "Месть кота Леопольда" режиссера Анатолия Резникова.

Неизвестно, что бы случилось со всей этой затеей создателей фильма, если бы режиссер не проявил настойчивость. Цикл мультфильмов про кота-пацифиста и юных уголовников-мышей продолжился, после того как Резников представил вторую серию "Кот Леопольд и золотая рыбка". Фильм показали, и очень быстро песенку Леопольда запела вся советская детвора.

Ну, Погоди!

Похожая история случилась с лучшим мультипликационным дуэтом за всю историю "Союзмультфильма" - "Ну, погоди!". Его называли сомнительным с точки зрения идеологии и воспитательной ценности.

Первоначально "Ну, погоди!" задумывался как очередная история, разделяющая добро и зло. Первая версия мультфильма была не очень удачной, но все изменилось, когда за дело взялся сценарист Курляндский. Написание сценария проходило сообща с другими сценаристами и в итоге превратилось в увлекательное занятие. Когда "Ну, погоди!" увидели зрители, их аплодисменты заглушили все протесты критики.

Бременские музыканты

Пожалуй, уникальный случай представляет собой история с "Бременскими музыкантами". Он появился в 1969 году, в эпоху битломании, и этот факт не смог не повлиять на сознание создателей мультфильма - Геннадия Гладкова, Юрия Энтина, Василия Ливанова и режиссера проекта Инессы Ковальской.

Авторы мультфильма были так захвачены творческим процессом, что ушли далеко за рамки советской идеологии. Бременские герои щеголяли в запретно-заграничных клешах и темных очках, они же в безшабашной манере играли на гитаре. Практически в каждом кадре фильма звучат отголоски движения хиппи: персонажи разъезжают по городам, не трудятся, поют гимны свободы и даже хулиганят.

"Бременским музыкантом" просто каким-то чудом удалось пробиться на экраны, минуя цензуру. Забавно, но мультфильм, предназначенный для детей, стал глотком свежей свободы для взрослых.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала