Рейтинг@Mail.ru
Предложение Грузии не позволило прийти к решению в рамках СКК - Попов - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Предложение Грузии не позволило прийти к решению в рамках СКК - Попов

Читать ria.ru в
Дзен
"Грузинская сторона внесла в проект предложение, заведомо неприемлемое для югоосетинской стороны, и отвергла любые компромиссные варианты редакции этого положения, предлагавшиеся российской стороной и миссией ОБСЕ", - отметил посол МИД РФ.

ТБИЛИСИ, 25 окт - РИА Новости. Неприемлемое предложение грузинской стороны не позволило прийти к принятию итогового документа в рамках заседания Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта, которое состоялось 23-24 октября в Тбилиси в офисе миссии ОБСЕ.

Об этом заявил в эксклюзивном интервью РИА Новости посол по особым поручениям МИД РФ Юрий Попов.

"Основной причиной того, что совместное заявление не удалось согласовать, стало то, что грузинская сторона предложила внести в проект документа заведомо неприемлемое для югоосетинской стороны положение, предусматривающее возможность контактов югоосетинских властей с представителями администрации Дмитрия Санакоева", - заявил Попов.

"Грузинская сторона внесла в проект предложение, заведомо неприемлемое для югоосетинской стороны, и отвергла любые компромиссные варианты редакции этого положения, предлагавшиеся российской стороной и миссией ОБСЕ", - отметил посол МИД РФ.

"Я покидаю Тбилиси с настроением нереализованных возможностей. У меня есть чувство сожаления из-за того, что российская сторона так упорно добивалась этого заседания СКК, проводя многочисленные консультации в Тбилиси и Цхинвали, и вот наконец было достигнуто понимание того, что такая встреча нужна, она была организована в Тбилиси, но не смогла прийти ни к какому результату", - указал Попов.

"Очень хотелось, чтобы на этом заседании были достигнуты хотя бы предварительные договоренности, чтобы их дальше развивать в переговорном формате. Но этого не получилось. Но хочется верить, что сейчас мы не ставим точку, а ставим многоточие", - сказал российский дипломат.

"Я намерен после короткой паузы снова возобновить контакты с коллегами по СКК, и, думаю, мы продолжим поиск возможностей и направлений совместной работы. Просто другого нам не дано", - подчеркнул Попов.

Он также отметил, что на нынешнем заседании СКК грузинская сторона не разделила точку зрения российской стороны, которая "предлагала начать сотрудничать сторонам по решению актуальных небольших проблем, требующих неотложного решения и перейти от частного к общему".

"Я склонен доверять заверениям обеих сторон в том, что они заинтересованы в развитии переговорного процесса, так как ситуация в зоне конфликта развивается таким образом, что ситуация обостряется, проблемы наслаиваются одна на другую, появляются негативные тенденции", - подчеркнул Попов.

"И если перейти какую-либо критическую черту - никто не знает, как близко мы от нее стоим, - события могут начать развиваться обвально по кризисному сценарию. И страшнее всего, что такое развитие событий может дойти до точки невозврата. И что стоит за ней, думаю, должно быть понятно всем", - сказал посол МИД РФ.

"Конечно, и в России, и в Грузии, и в Южной Осетии, и во всех странах, которые заинтересованы в урегулировании конфликта, все пристально следят за развитием событий, и никто не заинтересован в том, чтобы ситуация начинала принимать какие-то угрожающие параметры", - добавил он.

"Поэтому я надеюсь на искренность, надеюсь, что югоосетинская сторона искренна в том, что диалог надо развивать. Я убежден, что не менее искренни в этом грузинские партнеры, которые выражают готовность продолжать диалог, в том числе в формате СКК", - сказал Попов.

"Из высказываний госминистра Грузии по урегулированию конфликтов Давида Бакрадзе в прессе я сделал вывод, что грузинская сторона не ставит точку на формате СКК, и по словам грузинской стороны, хоть этот формат неэффективен, но другого пока не дано, и Тбилиси нацелен на продолжение переговоров в формате СКК", - также указал посол.

"Что касается когда возобновит работу СКК - последняя встреча завершилась без достижения конкретной договоренности. Но было общее понимание, что диалог и совместные усилия в формате СКК надо продолжать", - сказал Юрий Попов.

"Все стороны также отмечали значение факта состоявшегося заседания СКК как импульса к наращиванию диалога между сторонами после долгого перерыва в их контактах. Этот подход разделяют представители ОБСЕ, ЕС, Еврокомиссии", - отметил посол МИД РФ.

Юрий Попов считает фактор Дмитрия Санакоева наиболее дестабилизирующим в зоне конфликта в Южной Осетии.

"Фактор Санакоева как данность является главным дестабилизирующим фактором в зоне конфликта, потому что это повышает состояние нервозности, в том числе с югоосетинской стороны, это является постоянным раздражителем", - сказал он.

"Попытки Тбилиси вывести Санакоева на какой-то неприсущий ему уровень носят по последствиям деструктивный характер, ни к чему хорошему они не приведут. Своей цели с Санакоевым Тбилиси все равно не добьется, этого не может произойти по определению, а последствия могут быть весьма опасны", - считает посол внешнеполитического ведомства России.

"Это главный фактор, который не позволяет добиваться укрепления безопасности в зоне конфликта. Все остальное - это производные, которые имеют сопутствующий характер. Наслоений всяких очень много накапливается - в виде строительства фортификационных сооружений, несанкционированного размещения дополнительных постов, что также имеет место в последнее время", - сказал Попов.

Посол МИД РФ указал, что "это делается с грузинской стороны, были сигналы о создании новых постов спецназом МВД Грузии близ мест, где расположены миротворческие посты.

Естественно, это повышает градус вооруженного противостояния, особенно учитывая то, что стороны находятся друг от друга на расстоянии прямого выстрела, а эмоции перехлестывают через край.

Попов добавил, что "ситуация в регионе приближается к взрывоопасной черте".

В то же время он опроверг утверждения представителей руководства Грузии, заявляющих о регулярных фактах проникновения в Цхинвальский регион боевиков и различных вооружений через Рокский тоннель со стороны России, а также о том, что российская сторона строит в регионе военные базы.

"Я не располагаю информацией о проникновении в зону конфликта каких-то вооружений или групп. Это звучит фантастично. И уж тем более бессмысленно выглядит спекуляция тем, что российская сторона якобы строит там свои военные базы. Мне непонятно, что российская сторона могла бы там базировать - стратегические ракеты или подводные лодки", - заявил Попов.

В то же время посол по особым поручениям МИД РФ не считает, что международное сообщество признает рано или поздно как сторону в переговорах представителей созданной по инициативе грузинской стороны временной администрации Южной Осетии во главе с Дмитрием Санакоевым.

"Я думаю, это исключено", - сказал Попов.

"Существует объективный фактор - это югоосетинское руководство в Цхинвали, оно контролирует большую часть Южной Осетии, пользуется реальной поддержкой большей части населения региона, и ее при решении вопросов по урегулированию конфликта просто не обойти, потому что это власть, которая имеет реальную силу и поддержку", - сказал Попов.

"Сделать вид, что этой власти не существует, невозможно. А Дмитрий Санакоев и его временная администрация являются частью исполнительной власти Грузии, представителями местного уровня", - сказал посол МИД РФ.

"Я считаю нереальным, чтобы Санакоев получил широкое международное признание в качестве стороны в конфликте или участника переговоров. Я верю в здравый смысл мирового сообщества. И не думаю, что они настолько слепы, чтобы пойти по этому пути - признания Санакоева", - заявил Юрий Попов.

"И насколько я могу опираться на логику и реализм, такой перспективы я не вижу. Может, какие-то отдельные страны, исходя из своих собственных порывов, просто возьмут и заявят, что Санакоев - это партнер по урегулированию конфликтов. Но это ситуацию не изменит", - считает посол МИД РФ.

В то же время Юрий Попов не исключил, что представители временной администрации могут стать участниками процессов по решению насущных вопросов, связанных с жизнедеятельностью региона, но лишь в том случае, если руководство Грузии однозначно признает, что временная администрация - это местный орган управления грузинской исполнительной власти, не претендующий на место стороны в конфликте или переговорах.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала