Интернет-редакция www.rian.ru выражает пользователям свою признательность за внимание к ресурсу и публикует дополненную версию статьи.
В 1937 году катастрофа дирижабля LZ129 "Гинденбург", казалось, положила конец использованию дирижаблей. Второй дирижабль этого класса - цеппелин Graf Zeppelin II - был уничтожен нацистами, которые сочли этот вид летательных аппаратов бесперспективным.
Спустя 70 лет интерес к этому виду воздушных средств передвижения возродился.
Воздушные судна, называемые дирижаблями, делятся на два типа: полужесткие, используемые для проведения рекламных акций, съемок спортивных соревнований, а также для дежурства органов охраны правопорядка. Ни для чего другого они не пригодны из-за ограниченной грузоподъемности.
Второй тип - собственно дирижабль, который имеет внутренний каркас. Благодаря повышенной жесткости он обладает большей грузоподъемностью.
Катастрофа дирижабля "Гинденбург" подорвала доверие общественности к идее дирижаблей в целом. Но причиной крушения были вовсе не недостатки конструкции, а происки врагов. Немцы стремились доказать свое техническое превосходство, но США - ведущий мировой поставщик гелия наложил эмбарго на его поставки в Германию. Поэтому "Гинденбург" наполнили взрывоопасным водородом, что и привело к катастрофе.
В последнее время концепция дирижаблей переживает второе рождение - экологические проблемы подталкивают человечество к использованию безопасного для окружающей среды транспорта. Кроме того, в некоторых отдаленных районах до сих пор нет аэропортов, а грузы туда доставлять надо.
Неудачную попытку воскресить дирижабли предприняла немецкая компания Cargolifter AG в 1990-х гг. Она планировала использовать огромное воздушное судно - CL160 - для транспортировки крупногабаритных грузов и построила для него гигантский ангар неподалеку от Берлина. Но в 2002 компания обанкротилась, и ангар продали - сейчас там размещается аквапарк.
В 2005 году американская корпорация Aeros снова воскресила дирижабль. По программе "Walrus" Управления перспективных исследований (DARPA) Минобороны США компания получила грант размером $3,2 миллиона долларов на разработку конструкции большого судна для воздушных грузоперевозок. Проект Walrus отличается от дирижабля типа "Гинденбург" тем, что подъемная сила дирижабля является результатом совместного действия газа, аэродинамических характеристик и воздушных винтов.
Aeroscraft ML866 - может стать новым поколением корпоративного транспорта. Размер оболочки дирижабля составляет 465 квадратных метра. Aeroscraft ML866 может быть использован как бизнес-центр или как летающий дом.
Если позволит финансирование проекта, ML866 будет оборудован турбовинтовым двигателем, что увеличит скорость дирижабля.
В небо воздушное судно Aeroscraft ML866 поднимется в 2010 году.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников