Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что заменит самолеты: готовится новое поколение дирижаблей

Читать ria.ru в
В 1937 году катастрофа дирижабля LZ129 "Гинденбург", казалось, положила конец использованию дирижаблей. Второй дирижабль этого класса - цеппелин Graf Zeppelin II - был уничтожен нацистами. Спустя 70 лет интерес к этому виду воздушных средств передвижения вновь возобновился.

Интернет-редакция www.rian.ru выражает пользователям свою признательность за внимание к ресурсу и публикует дополненную версию статьи. 

В 1937 году катастрофа дирижабля LZ129 "Гинденбург", казалось, положила конец использованию дирижаблей. Второй дирижабль этого класса - цеппелин Graf Zeppelin II - был уничтожен нацистами, которые сочли этот вид летательных аппаратов бесперспективным.

Спустя 70 лет интерес к этому виду воздушных средств передвижения возродился.

Воздушные судна, называемые дирижаблями, делятся на два типа: полужесткие, используемые для проведения рекламных акций, съемок спортивных соревнований, а также для дежурства органов охраны правопорядка. Ни для чего другого они не пригодны из-за ограниченной грузоподъемности.

Второй тип - собственно дирижабль, который имеет внутренний каркас. Благодаря повышенной жесткости он обладает большей грузоподъемностью.

Катастрофа дирижабля "Гинденбург" подорвала доверие общественности к идее дирижаблей в целом. Но причиной крушения были вовсе не недостатки конструкции, а происки врагов. Немцы стремились доказать свое техническое превосходство, но США - ведущий мировой поставщик гелия наложил эмбарго на его поставки в Германию. Поэтому "Гинденбург" наполнили взрывоопасным водородом, что и привело к катастрофе.

В последнее время концепция дирижаблей переживает второе рождение - экологические проблемы подталкивают человечество к использованию безопасного для окружающей среды транспорта. Кроме того, в некоторых отдаленных районах до сих пор нет аэропортов, а грузы туда доставлять надо.

Неудачную попытку воскресить дирижабли предприняла немецкая компания Cargolifter AG в 1990-х гг. Она планировала использовать огромное воздушное судно - CL160 - для транспортировки крупногабаритных грузов и построила для него гигантский ангар неподалеку от Берлина. Но в 2002 компания обанкротилась, и ангар продали - сейчас там размещается аквапарк.

В 2005 году американская корпорация Aeros снова воскресила дирижабль. По программе "Walrus" Управления перспективных исследований (DARPA) Минобороны США компания получила грант размером  $3,2 миллиона долларов на разработку конструкции большого судна для воздушных грузоперевозок. Проект Walrus отличается от дирижабля типа "Гинденбург" тем, что подъемная сила дирижабля является результатом совместного действия газа, аэродинамических характеристик и воздушных винтов.

Aeroscraft ML866 - может стать новым поколением корпоративного транспорта. Размер оболочки дирижабля составляет 465 квадратных метра. Aeroscraft ML866 может быть использован как бизнес-центр или как летающий дом.

Если позволит финансирование проекта, ML866 будет оборудован турбовинтовым двигателем, что увеличит скорость дирижабля.

В небо воздушное судно Aeroscraft ML866 поднимется в 2010 году.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала