ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК (Московская область), 23 окт - РИА Новости. Вернувшиеся в воскресенье с Международной космической станции (МКС) участники 15-й экспедиции, россияне Федор Юрчихин и Олег Котов, а также первый космонавт Малайзии Шейх Музафар Шукор назвали приземление жестким, но радостным.
"Закрутка спускаемого аппарата была резкая, жесткая, было сильное вестибулярное раздражение, хорошо ощущавшееся в левом кресле капсулы, в котором я сидел. Перегрузка нарастала постепенно, но была очень приличная - 8,56 единиц. После перегрузки в 7 единиц мы перестали докладывать на Землю о самочувствии, чтобы беречь дыхание. Но потери зрения и сознания не было ни у кого из членов экипажа, и мы понимали, что надо было просто перетерпеть", - рассказал о своих ощущениях во время баллистического спуска российский космонавт Федор Юрчихин на первой после приземления пресс-конференции, отвечая на вопрос РИА Новости.
"Баллистический спуск я почти не помню. Все прошло очень быстро, перегрузка возрастала постепенно, примерно до 8 единиц - такое впечатление, что как большой слон давил на грудь. И я хочу поблагодарить российскую сторону за тренировки в барокамере и на центрифуге, потому что мы были готовы к неожиданностям", - отметил малазийский космонавт.
Он добавил, что "после посадки увидел много казахстанских детей, и было приятно им помахать рукой, вообще казахские люди очень приветливые, и мне очень понравились".
Котов на вопрос о состоянии здоровья ответил, что сейчас чувствует себя "практически хорошо, ничего неожиданного не было, состояние, адекватное посадке".
"Баллистический спуск - это все-таки баллистический спуск, поэтому, наверное, было бы наивно говорить вам, что чувствовали мы себя хорошо. Состояние было удовлетворительное. Лично я чувствовал себя в первый день неважно, на второй день были сильные покачивания из стороны в сторону. Сейчас - прекрасно, руки и ноги хорошо поднимаются, к земному тяготению привык", - описал свое теперешнее самочувствие Юрчихин.
Музафар Шукор сообщил, что чувствует себя отлично и готов полететь на станцию уже не в недельную, а шестимесячную космическую командировку.