Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ОКБ им. А.Н. Туполева. Справка

Сегодня, 22 октября, конструкторскому бюро имени Туполева исполняется восемьдесят пять лет. Опытно-конструкторское бюро, основанное в 1922 году Андреем Николаевичем Туполевым (1888-1972), является старейшим среди российских авиационных КБ.

Сегодня, 22 октября, конструкторскому бюро имени Туполева исполняется восемьдесят пять лет.

Опытно-конструкторское бюро, основанное в 1922 году Андреем Николаевичем Туполевым (1888-1972), является старейшим среди российских авиационных КБ.

С самых первых дней оно отличалось новаторским подходом: первый же самолёт фирмы - одноместный спортивный АНТ-1 (1923 г.) - имел цельнометаллическую конструкцию, а появившийся два года спустя АНТ-4 (ТБ-1) стал первым в мире двухмоторным цельнометаллическим тяжёлым бомбардировщиком. Среди довоенных конструкций, носивших марку АНТ (по инициалам главного конструктора), были такие знаменитые самолёты, как гигантский пассажирский АНТ-20 "Максим Горький" (1934 г.) и АНТ-25 (РД - "рекорд дальности"), на котором Валерий Чкалов совершил свой знаменитый рекордный перелёт через Северный полюс в США.
Мировую известность получили боевые самолеты ОКБ - в предвоенный и послевоенный период это бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, СБ, Ту-2, Ту-4, Ту-16, Ту-22, Ту-95, а в последние годы многорежимные Ту-22М3, Ту-160 и Ту-95МС, в настоящее время составляющие основу Дальней авиации России.

Одновременно ОКБ А. Н. Туполева стало одним из ведущих отечественных разработчиков пассажирских самолётов, создав магистральные самолеты Ту-104, Ту-114, а затем Ту-124, Ту-134, Ту-154 и уникального первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144.

ОКБ разработало не имеющие мировых аналогов технологии использования сжиженного природного газа и водорода для двигателей, которые обеспечили первые полеты самолета Ту-155 на альтернативных видах топлива.

В последнее время ОКБ провело большой объем работ по развитию семейства магистральных самолетов Ту-204/214. В настоящее время в серийном производстве и в эксплуатации находятся сертифицированные среднемагистральные пассажирские самолеты Ту-204-100 и Ту-214 с отечественными двигателями, а также Ту-204-120 с британскими двигателями и их грузовые модификации - Ту-204С и Ту-204-120С. В 2005 году был получен сертификата типа на среднедальнемагистральный самолет Ту-204-300.

Создается семейство ближнемагистральных самолетов Ту-334, базовым самолетом которого является запускаемый в серию Ту-334-100 с двигателями Д-436Т1.

Всего за 85 лет существования в стенах КБ было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней. Почти 90 проектов были реализованы в металле, а около 40 строились в серийном производстве. В настоящее время значительная часть авиапассажиров в России и странах СНГ перевозится на туполевских самолетах, а в российских ВВС основу авиационной составляющей ядерной триады сдерживания определяют туполевские дальние и межконтинентальные самолеты - носители.

В настоящее время КБ как составная часть входит в новую структуру - ОАО «Туполев», включившую в себя, помимо КБ, испытательную базу, а также серийный авиастроительный завод «АВИАСТАР» в Ульяновске. Ведется работа по интеграции с Казанским Авиационным производственным объединением.

Все справки>>

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала