ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев), 21 окт - РИА Новости. Первому малайзийскому космонавту Шейху Музафару Шукору не пришлось поститься на МКС - священный для мусульман месяц Рамадан закончился на следующий день после его прилета на станцию.
До отлета в космос Шукор надеялся соблюсти на орбите некоторые мусульманские традиции. "В Малайзии была разработана специальная программа, как мне соблюсти мусульманские традиции в космосе. Но если насыщенная научная программа полета помешает, мне разрешено сделать все необходимое после возвращения на Землю, но я очень надеюсь, что мне как мусульманину все-таки удастся соблюсти эти традиции во время моей работы на МКС", - сказал он незадолго перед полетом, отвечая на вопрос РИА Новости.
Однако уже находясь на борту и отвечая на вопросы журналистов во время телесеанса связи ЦУП-МКС Шукор признался: "На следующий день, после того как я прибыл на станцию, Рамадан закончился, поэтому я разделил и съел всю привезенную с собой национальную малайзийскую еду со своими коллегами".
"Малайзийский Гагарин" угощал своих коллег по полету - американскую астронавтку Пегги Уитсон, а также российского космонавта Юрия Маленченко.
"Я очень рад, что она им показалась вкусной, и не очень острой", - по-английски рассказал малайзийский космонавт, которому не вполне удалось овладеть русским языком.
Первой женщине-командиру МКС Пегги Уитсон особенно понравилось сушеное манго, привезенное на борт Шукором. Об этом она сама сказала, отвечая на вопрос РИА Новости во время прямого сеанса связи из подмосковного Центра управления полетами.
"Я вообще люблю азиатскую еду, поэтому блюда из Малайзии были для меня очень вкусными. Особенно мне понравилось сушеное манго", - улыбаясь, сказала астронавт.
Шукора был очень горд и счастлив, что стал первым космонавтом Малайзии. Еще в декабре 2005 года он был назван одним из 27 полуфиналистов первого набора, как их называют в Малайзии, "анкасаванов" для полета на российском корабле "Союз" на МКС.
В феврале 2006 года после прохождения углубленных медисследований он был назван в числе восьми финалистов, вышедших на заключительный этап, а 14 марта 2006 года Шейх Музафар Шукор был отобран в качестве одного из четырех кандидатов в космонавты, направленных на обследование в Москву.
В августе 2006 года он получил допуск главной медицинской комиссии к специальным тренировкам, и только 20 сентября он был утвержден к полету на МКС.