Рейтинг@Mail.ru
Вахид Аршад: отказ Мушаррафа от поста главкома - позитивный шаг - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вахид Аршад: отказ Мушаррафа от поста главкома - позитивный шаг

Читать ria.ru в
Дзен

Военный лидер Пакистана генерал Мушарраф, который по предварительным данным выиграл президентские выборы 6 октября, намерен отказаться от поста главкома и стать гражданским президентом. О политических переменах, которые ждут страну, корреспонденту РИА Новости Евгению Пахомову рассказал глава департамента по связям с общественностью Армии Пакистана генерал-майор Вахид Аршад (Waheed Arshad).

- Как армия Пакистана относится к тому, что Мушарраф больше не будет командующим?

- Это очень позитивный шаг. Первез Мушарраф останется президентом на следующие пять лет. А то, что он станет гражданским президентом, - это хорошо для стабильности страны. Кроме того, это важно для развития демократии. Большинство военных поддерживает этот шаг президента.

- Армия - один из главных политических игроков в Пакистане. Как военные относятся к тому, что их роль уменьшится и будет ли армия поддерживать Мушаррафа, когда он снимет свой мундир?

- Пакистанская армия - это профессиональная организация, которая сама по себе не принимает участие в политической жизни и не связана с политикой. Действия армии определяют решения правительства. Мы всегда поддерживаем государственные институты и действуем в интересах нации.

- Однако история показывает, что военные четыре раза управляли Пакистаном. Давайте вспомним события 1999 года, когда к власти в результате переворота пришел господин Мушарраф.

- Действительно, бывают обстоятельства, когда армия вынуждена принимать на себя руководство страной. Но это не значит, что армия делает это, потому что хочет власти. Это значит, что в тот период обстоятельства сложились так, что армии пришлось это сделать. Именно это случилось в 1999 году, когда возникли особые обстоятельства (генерал Мушарраф сверг тогдашнего премьер-министра Наваза Шарифа, обвинив его в коррупции и измене - РИА Новости). Ситуация была весьма серьезной - армия взяла власть вовсе не потому, что ей просто чье-то лицо не понравилось! Но в обычных обстоятельствах наша армия всегда следует политике правительства.

- В последнее время обстановка в нестабильных районах пакистано-афганской границы резко обострилась, в ходе боев армии с вооруженными группировками погибло более 250 человек. Вы связываете эти события с политическими переменами в Пакистане?

- Я не стал бы связывать эти события. Пакистанская армия по решению правительства уже несколько лет ведет на племенных территориях борьбу с преступниками. Иногда там проходят масштабные операции, иногда нет никаких операций. Действительно, в последнюю неделю произошли столкновения с боевиками, после того, как они атаковали армейский конвой. Но сейчас эта операция уже завершена. Я хочу подчеркнуть, что мы воюем против террористов, а не против жителей этих районов. Мы защищаем мирное население, которое также страдает от боевиков.

- Как вы оцениваете заявления ряда афганских и западных политиков о том, что Пакистан недостаточно делает для борьбы с международными террористами, нашедшими убежище в так называемой Зоне племен в Пакистане?

- Мы считаем эти обвинения нонсенсом. Именно Пакистан больше других сделал для борьбы с террористами и «Аль-Каидой», и ни кто другой. Вот вам цифры: мы уничтожили или захватили в плен более 700 членов «Аль-Каиды», которые перебрались к нам с территории Афганистана. «Аль-Каида» базируется в Афганистане, талибы - это афганцы, а не пакистанцы. Мы признаем, что афганские талибы получают поддержку в наших племенных областях, поскольку по обе стороны границы проживают те же пуштунские племена. И мы делаем все возможное, чтобы люди с пакистанской территории не переходили границу и не принимали участие в террористической деятельности в Афганистане, а также, чтобы террористы из Афганистана не переходили сюда. Но корни проблемы находятся в Афганистане, а не в Пакистане.

- Вы знаете о том, что многие эксперты полагают, что такие известные террористы как Усама бен-Ладен и мулла Омар скрываются в Пакистане?

- Наша операция направлена на борьбу с террористами, кем бы они ни были. Когда мы получаем информацию, мы обязательно действуем, именно это позволило нам захватить несколько сот террористов. И если у кого-то есть данные о местонахождении бен-Ладена или других лиц, пусть сообщит нам, и мы будем действовать. Пока же мы не получили никакой конкретной информации от тех лиц, которые твердят, что бен-Ладен или мулла Омар находятся здесь. Есть лишь голословные утверждения.

- Когда армия сможет победить экстремистов в пограничных районах и что для этого нужно сделать?

- До тех пор, пока стабильность не придет в Афганистан, мы будем сталкиваться с нестабильностью на племенных территориях Пакистана. Кроме того, военная операция - это лишь часть мер, которые проводятся в Зоне племен. Борьба с боевиками должна сочетаться с совершенствованием политической системы управления этими территориями, а также с их экономическим развитием. Только такой комплексный подход поможет решить проблему.

- В местной прессе периодически появляется информация о том, что среди террористов в Зоне племен воюют и выходцы из бывшего Советского Союза и даже из Чечни.

- Действительно, там есть выходцы из среднеазиатских государств и из Чечни. Больше всего из интересующего вас региона к нам перебралось узбеков - и из Афганистана, и из Узбекистана. Есть выходцы и из Таджикистана, и из других стран, например арабских. Среди террористов, уничтоженных во время операции на минувшей неделе, оказалось около 50 иностранцев, в основном узбеков. В ходе прошлых операций действительно было убито и несколько чеченцев.

- Сколько выходцев из Чечни убито в Пакистане?

- Я сейчас не припомню точные цифры, полагаю, более десятка чеченцев уничтожено в боях. Но больше всего, как я уже сказал, здесь оказалось узбеков. Все они, как и чеченцы, попали к нам через Афганистан.

- Как вы узнали, что убитые - чеченцы или выходцы из Узбекистана?

- Их опознавали другие боевики, местные жители. У нас есть и оперативная информация.

- Что вы думаете о призывах ряда экспертов к тому, чтобы военные организации стран, расположенных по соседству с Афганистаном, более активно сотрудничали и обменивались опытом контртеррористических операций? Готовы ли вы к развитию контактов, например, с российской армией?

- Безусловно, да. Мы готовы к активизации отношений с российской армией в самых различных областях. Развитие таких контактов, обмен опытом в борьбе с терроризмом были бы весьма полезны для военнослужащих двух стран. К нам уже приезжали военные делегации из России. Но, полагаю, нам следует еще активнее развивать контакты. И это касается не только армий, но и народов двух стран.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала