ПАРИЖ, 11 окт - РИА Новости, Олеся Ханцевич. Авиастроительная компания Airbus передаст в понедельник первый аэробус A380 заказчику - авиакомпании Singapore Airlines.
Мировая премьера состоится на заводе в Тулузе в присутствии около 500 гостей со всего мира. Многие авиакомпании с нетерпением ждут презентации крупнейшего пассажирского лайнера A380, поставки которого переносились несколько раз из-за технических проблем.
Новый самолет сможет перевозить 525 пассажиров регулярными рейсами и до 853 человек - в чартерном варианте, и совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тысяч километров. Свой первый коммерческий рейс - из Сингапура в Сидней - аэробус осуществит 25 октября. Все билеты на первый полет лайнера проданы с аукциона на сайте eBay. Часть средств, вырученных в ходе аукциона (всего 1, миллиарда долларов), пойдет на благотворительность.
По данным европейского концерна EADS, чьей дочерней компанией является Airbus, с 2000 года, когда было объявлено о программе строительства крупнейшего лайнера, уже оформлено 165 заказов на поставки A380, а 15 клиентов заявили о своем желании приобрести новый самолет. Как правило, это авиаперевозчики из стран Персидского залива, Азии и Европы.
Лайнер, поставленный авиакомпании Singapore Airlines, одной из крупнейших в Азии, будет единственным A380, сошедшим с конвейера в 2007 году. Airbus отложил поставку следующих самолетов этой категории на два года, для того чтобы в 2010 году выйти на показатель выпуска четырех аэробусов в месяц.
Система проводов на первых 20 A380 будет смонтирована вручную. Затем уже будут разработаны цифровые технологии, которые позволят осуществлять сборку следующих самолетов намного быстрее. Именно из-за технических сложностей с электропроводкой поставки первого аэробуса отложены на полтора года.
Европейский концерн Airbus рассматривает самолеты-гиганты А380 как будущее авиации, отвечающее требованиям использовать большие самолеты для перевозки пассажиров между крупными мировыми аэропортами.
Извечный конкурент Airbus - американский Boeing - придерживается другой стратегии. Он намерен развивать производство средних самолетов, новым из которых станет Boeing 787 Dreamliner, для перелетов между средними аэропортами, которые не могут принять огромные аэробусы.