Рейтинг@Mail.ru
Фильмы в России должны быть длиннее - Давлетьяров - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Фильмы в России должны быть длиннее - Давлетьяров

Читать ria.ru в
Дзен
Фильмы в России должны выходить большим числом копий и прокатываться в кинотеатрах в два раза дольше, убежден глава компании "Интерфест" Ренат Давлетьяров, организатор Недель русского кино в Нью-Йорке, Париже и Берлине.
МОСКВА, 8 окт - РИА Новости, Мария Ганиянц. Фильмы в России должны выходить большим числом копий и прокатываться в кинотеатрах в два раза дольше, убежден глава компании "Интерфест" Ренат Давлетьяров, организатор Недель русского кино в Нью-Йорке, Париже и Берлине, до нынешнего года занимавшийся организацией ММКФ.
"Россия должна выйти на 1500-2000 копий, в то время как сегодня их максимум около 500, и минимум 7-8 недель проката. Тогда и будут сборы", - заявил Давлетьяров в интервью РИА Новости.
"Пока в России снимается 100 фильмов в год. Это совсем немного, но и эти фильмы ждет нелегкая прокатная судьба. Всего треть из них доходит до проката, и лишь 10-20% попадают в широкий прокат. Вы знаете, что 90% русской кассы, которую сделало наше кино в 2007 году, пришлось всего на 7 фильмов - "Любовь-Морковь", "Жара", "Параграф" и другие?", - говорит он.
По мнению Давлетьярова, корень проблемы - в небольшом числе кинозалов (в России их всего около 1300) и ограниченном сроке проката картин.
"Потенциальная емкость российского рынка - около 5 тысяч залов. У нас их в 4 раза меньше, да и те, что есть, поделены между монополистами-прокатчиками. В итоге картины выстраиваются в очередь и наступают друг другу на пятки - фильм идет в кинотеатре максимум три недели, потом картина попадает к пиратам, и все. Ее жизнь кончена", - добавил он.
С этим связаны и низкие цифры российского проката. "В США, к примеру, фильм может идти месяца четыре, если на него есть спрос у публики и никто его не гонит. Потом картина выходи на DVD, и уже следом - на ТВ", - говорит гендиректор "Интерфеста".
Он убежден, что бичом России остается кинопиратство, "но государство не проявляет к этой проблеме должного внимания. Поэтому каждый из производителей вынужден решать вопросы с пиратством самостоятельно. Некоторые договариваются, чтобы хоть до первых выходных диски не продавали, другие еще как-то выкручиваются".
"Из-за существующей системы проката производители поставлены в безвыходное положение. Мы вынуждены 50% отдавать кинотеатру. Поэтому российские компании-производители за редким исключением еле-еле сводят концы с концами, о большом бизнесе речи пока не идет. В той же Америке ситуация иная - там в первый уикенд прокатчик получает 10% сборов, во второй - 30%, в третий, четвертый, пятый - 40%", - заключил Давлетьяров.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала