К материалу "Трое россиян погибли в авиакатастрофе в Конго"
Одна из наиболее крупных авиационных катастроф на территории Демократической Республики Конго (ДРК) произошла 8 января 1996 года, когда только что взлетевший самолет Ан-32 упал на торговую площадь конголезской столицы Киншасы. Погибли порядка 350 человек, травмы получили не менее 470 человек.
12 августа 2000 года близ города Чикапа разбился самолет Ан-26. Погибли все находившиеся на борту 28 человек, в том числе пять членов экипажа (среди которых были трое граждан России) и 23 пассажира.
24 августа 2001 года близ города Букаву спустя непродолжительное время после взлета разбился самолет Ан-28. Погибли все находившиеся на борту семь человек.
4 мая 2005 года близ населенного пункта Лубуту разбился самолет Ан-26, принадлежавший местной компании Kisangani Airlines List и выполнявший рейс Кисангани-Исиро. На борту самолета находились 12 человек. Погибли 11 человек (среди которых были четверо граждан России), травмы получил один человек.
25 мая близ населенного пункта Валунгу разбился самолет Ан-12, принадлежавший местной компании Victoria Air и выполнявший, по одним данным, рейс Гома-Кинду, по другим - Гома-Конголо. Погибли все находившиеся на борту 27 человек (среди которых были двое граждан России).
5 сентября близ города Исиро разбился самолет Ан-26. Погибли все находившиеся на борту 11 человек (среди которых были трое граждан России).
7 июля 2006 года близ населенного пункта Гома спустя непродолжительное время после взлета разбился самолет Ан-12, принадлежавший местной компании Mango Airlines и следовавший рейсом Гома-Кисангани. Погибли все находившиеся на борту пять человек, в том числе три члена экипажа (граждане России) и два пассажира (граждане Конго).
3 августа 2006 года близ города Букаву разбился самолет Ан-28, принадлежавший местной компании Air Traset и следовавший рейсом Лугушва-Букаву. Погибли все находившиеся на борту 17 человек.
Летно-технические характеристики самолета Ан-26
Разработчик - ОКБ О.К.Антонова.
Самолет Ан-26 является модификацией исходной модели Ан-24Т, представляет собой двухмоторный турбовинтовой высокоплан с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком и имеет как пассажирскую, так и грузовую модификацию (для гражданских нужд), а также служит в качестве транспортно-десантного (для нужд вооруженных сил).
Первый полет совершил в 1969 году, снят с производства в 1986 году.
Длина - 23,80 метра.
Высота - 8,50 метра.
Размах крыла - 29,20 метра.
Площадь крыла - 74,98 квадратных метра.
Масса пустого самолета - 15,02 тонны, взлетная нормальная - 23,00 тонны, взлетная максимальная - 24,00 тонны.
Крейсерская скорость - 440 километров в час.
Практическая дальность - 2550 километров.
Практический потолок - 7500 метров.
Экипаж - 5 человек.