Рейтинг@Mail.ru
КНДР и Южная Корея намерены открыть грузовое железнодорожное сообщение - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

КНДР и Южная Корея намерены открыть грузовое железнодорожное сообщение

Читать ria.ru в
Сеул рассчитывает, что регулярное грузовое железнодорожное сообщение позволит быстрее доставлять грузы в обе стороны, что становится все более актуальным вопросом в свете постепенно растущего экономического сотрудничества.

ТОКИО, 4 окт - РИА Новости, Михаил Тургиев. Президент Южной Кореи Но Му Хен и лидер КНДР Ким Чен Ир на втором межкорейском саммите в Пхеньяне договорились о начале регулярных грузовых железнодорожных перевозок между республиками, сообщает в четверг агентство Ренхап.

В мае 2007 года впервые после 56-летнего перерыва с начала Корейской войны 1950-53 годов два состава совершили пробный пробег по воссоединенной Транскорейской магистрали. В течение дня по одному поезду из КНДР и Южной Кореи пересекли четырехкилометровую демилитаризованную зону на границе двух Корей и потом вернулись обратно.

Договоренность о соединении железнодорожных веток была достигнута во время исторического саммита лидеров двух Корей в 2000 году. После нескольких лет переговоров железнодорожные пути были состыкованы 14 июня 2003 года на двух участках на западе и востоке демилитаризованной зоны, которая разделяет корейские государства. По некоторым данным, на восстановление дорог Сеул выделил около 60 миллионов долларов.

Сеул рассчитывает, что регулярное грузовое железнодорожное сообщение позволит быстрее доставлять грузы в обе стороны, что становится все более актуальным вопросом в свете постепенно растущего экономического сотрудничества, а также постоянно направляемой Сеулом гуманитарной помощи своему северному соседу, а открытие пассажирского сообщения облегчит южнокорейским туристам путь на курорт в горах Кымгансан на территории КНДР.

Первый пробный пуск поездов должен был состояться еще в мае 2006 года, однако он был сорван из-за того, что военные двух республик не смогли подписать гарантий безопасности на транспорте. Сеул потребовал подписания соответствующего документа, однако северокорейская сторона отказалась, настаивая прежде на решении вопроса о разграничении территориальных вод КНДР и Республики Корея в Желтом море.

Дальнейшие переговоры были приостановлены после проведения в КНДР ракетных испытаний 5 июля 2006 года. Однако после успешного раунда шестисторонних переговоров в феврале этого года Сеул и Пхеньян возобновили двусторонние переговоры, в том числе и по этому вопросу.

В перспективе ожидается соединение железных дорог КНДР и Республики Корея с Транскитайской и Транссибирской магистралями, что дает двум республикам прямой наземный выход в Европу и Азию.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала