ПАРИЖ, 4 окт - РИА Новости, Олеся Ханцевич. Еженедельная газета Auto Plus назвала президента Франции Николя Саркози самым ярым нарушителем правил автомобильного движения из всех глав республики.
Ежегодно издание на автомобильную тематику проводит своеобразное расследование, около месяца следуя за кортежем президента Франции и фиксируя все нарушения правил. В этом году журналисты, преследовавшие Саркози с 28 августа по 26 сентября, установили, что автомобиль президента (Citroen C6) восемь раз серьезно превысил скорость (на автотрассе с максимальной скоростью в 90 километров час он разгонялся до 128 километров), и столько же раз проехал на красный свет светофора.
Кроме того, президентский кортеж дважды выезжал на встречную полосу и один раз - на полосу, предназначенную для движения автобуса, не говоря уже о том, что нарушал правила разметки.
Негодование корреспондентов вызвал сам кортеж президента, который, на их взгляд, является слишком большим и наносит вред экологии. Каждый раз Саркози выезжает на своем президентском Citroen C6, который сопровождают два-четыре автомобиля и несколько мотоциклистов, отмечает издание.
"Как ведет себя президент: как образец для подражания или как король, для которого не писаны законы?" - спрашивают авторы исследования.
Таким образом, газета присудила Саркози первое место в хит-параде высокопоставленных нарушителей ПДД. За ним в списке следуют бывшие президенты Франции Жак Ширак и Франсуа Миттеран, также известные своим пренебрежительным отношением к правилам поведения на дорогах.
Кроме того, раздражение Auto Plus вызвали и подчиненные Саркози - премьер-министр Франсуа Фийон и министр внутренних дел Мишель Альо-Мари. Автомобиль французского премьера, например, за месяц превысил скорость четыре раза, проехал на красный цвет светофора аж 13 раз, и четыре раза выехал на "встречку".
А вот министр экологии Франции Жан-Луи Борло, наоборот, назван журналистами примером для подражания. Кроме того, что его автомобиль образцово ведет себя на дороге, Борло, как и подобает министру экологии, ездит без сопровождения, стараясь свести к минимуму вред для окружающей среды.