МОСКВА, 2 окт - РИА Новости. Для грузовых автомобилей, которые по экологическим требованиям ниже класса "Евро-2", с 1 апреля 2008 года будет запрещен въезд и передвижение в центральной части Москвы, в пределах Третьего транспортного кольца, сообщили РИА Новости в городской администрации.
"Вклад автотранспорта в загрязнение столичного воздуха от общего объема выбросов загрязняющих веществ составляет 83%. Причем высокий уровень загрязнения воздуха характерен для 35%-40% городских площадей, которые занимают примагистральные территории и центр столицы", - отметил собеседник агентства.
По его словам, городские власти решили составить поэтапный график замены автотранспортного парка, обслуживающего строительный комплекс, а также городского общественного транспорта, который должен соответствовать требованиям экологического класса "Евро-2" и выше.
"Так, в первом полугодии 2008 года 75% автотранспортного парка, обслуживающего стройкомплекс, будет переведено на "Евро-2" и выше, полностью перевод завершится в первом полугодии 2009 года", - сообщили в горадминистрации.
Кроме того, во втором полугодии 2009 года завершится замена автобусного парка и автотранспорта, обслуживающего население, который будет соответствовать требованиям экологического класса "Евро-2" и выше.
Правительство Москвы решило создать городскую систему добровольной сертификации "Экологическая идентификация автотранспортных средств" в первом квартале 2008 года.
"Система добровольной сертификации предназначена для организации и проведения работ и сертификации автотранспортных средств, зарегистрированных в Москве, с целью идентификации экологических характеристик машин, находящихся в эксплуатации, и выдачи знака соответствия "Экологический знак автотранспортного средства", - пояснили в мэрии.
Основные цели этой системы - снижение объема выбросов загрязняющих веществ от эксплуатации автотранспортных средств в городе, повышение качества и эффективности функционирования автомобильного транспорта. Также новая система должна стимулировать владельцев машин приобретать транспортные средства высоких экологических классов и поддерживать транспорт в технически исправном состоянии.