МОСКВА, 1 окт - РИА Новости, Ольга Гринкруг. С восьми утра 3 октября в Москве начинает вещание радиостанция "Кино FM", посвященная исключительно кино, рассказал РИА Новости главный редактор "Кино FM" Анатолий Голубовский.
"На нашей частоте 98,0 FM будет иметь место своеобразный киномир, радиофабрика киногрез. Мир кино будет представлен, прежде всего, во всем своем музыкальном разнообразии", - пообещал Голубовский.
"Киномузыка существует на разных станциях, но маленькими порциями - это такие бантики, украшающие обычный эфир. У нас же будет только киномузыка или композиции, которые используются в каких-то известных фильмах", - объяснил он.
По мнению Голубовского, "киномузыка включает специфические механизмы человеческого сознания, связанные с визуальным восприятием, с образами - даже если мы не знаем, из какого фильма музыка. Вдобавок, музыка из кино всегда провоцирует ассоциативное восприятие, связанное с первым просмотром фильма, с тем временем, когда он шел. Неважно, год или 30 лет назад".
На "Кино FM", как он утверждает, музыка будет звучать "самая разная, но всегда качественная. С нашей точки зрения, плохой киномузыки просто не бывает - ее просто не помнят".
Музыкальную политику радиостанции Голубовский охарактеризовал следующим образом: "Мы будем сопрягать в рамках 10-15 минут вещи, которые очень трудно сопрягаются. Но наши исследования и фокус-группы показывают, что никого не шокирует экстравагантное соединение разных музыкальных материалов".
"Именно на этом мы рассчитываем составить свой имиджевый - и не только имиджевый - капитал, и именно поэтому мы серьезно работали над музыкальным оформлением радиостанции", - рассказал главный редактор "Кино FM".
Разработкой музыкального формата станции, по его словам, занимались известные в европейском медиа-мире австрийские композиторы Питер Кент и Томас Фостер, ранее делавшие музыку для радио "Бизнес FM", вместе с которым "Кино FM" входит в холдинг "Объединенные Медиа" (ему же принадлежат газеты "Московские новости" и "Business & FM").
"Они очень увлеклись и написали огромное количество потрясающей музыки. Радиомузыки такого высокого уровня в России сейчас нет", - убежден Голубовский.
Он рассказал, что запись происходила на студии "Баррандов" в Праге, причем участвовал в ней живой симфонический оркестр.
"Мы - первая FM-радиостанция в России, использующая большой музыкальный оркестр. Дирижировал им Ник Рейн, который в качестве аранжировщика и директора работал над некоторыми фильмами "Бондианы" и "Александром" Оливера Стоуна", - с удовлетворением отметил главный редактор "Кино FM".
"Помимо музыкального, у нас будет серьезное информационное наполнение. На фокус-группах представители самых разных слоев, полов, возрастов заявили, что всех интересует информация о кино, о людях кино, о том, кто что снимает, как это оценивают эксперты, что показывают, что не показывают, что смотреть, что не смотреть по телевизору - как-то ведь надо это выбирать. Плюс огромный интерес вызывает живой кинематографист в эфире", - рассказал Голубовский.
По его словам, 70-75% эфира будет занимать музыка, а на долю разговоров останется 25-30%, причем разговоры всегда будут поддерживаться музыкой.
"Музыка присутствует и в нашей главной гостевой программе "Последний киногерой", которая начинается с первой же недели вещания", - отметил собеседник агентства.
Из прочих регулярных программ он назвал Soundtrack daily, где каждый выпуск будет посвящен саундтреку одного конкретного фильма, а также ежечасный "Стоп-кадр", который будет состоять как раз из новостей кино.
Политических новостей на "Кино FM" не планируется.
"Наша целевая аудитория - люди старше 25 лет, обеспеченные, социально-активные, включенные в какие-то проекты. Это огромная масса населения, в основном слушающая радио и телевидение, а не mp3-плейеры и айподы", - объяснил Голубовский.
"Принято считать, что аудитория кинотеатров - это люди от 14 до 25 лет. Но это не вся правда, не только и не столько тинейджеры ходят в кино. Кино существует еще и на телевидении, на dvd. По телевизору кино смотрят больше взрослые люди", - добавляет главный редактор "Кино FM".
"Мы собираемся существовать в режиме нормальной коммерческой музыкально-информационной радиостанции. Отбиваться на рекламе, на спонсорских проектах", - планирует он.
Кроме того, "Кино FM" собирается обзавестись сайтом, который будет представлять из себя "настоящий информационно-музыкальный портал", с Интернет-вещанием и возможностью голосовать за те или иные композиции.
Пока что "Кино FM" вещает в тестовом режиме. Полномасштабное вещание начнется утром в среду, 3 октября, а 1 октября стартует масштабная рекламная кампания новой радиостанции.