Президент Грузии Михаил Саакашвили прервал зарубежное турне, вернулся в Тбилиси и сделал заявление по поводу обвинений в коррупции, выдвинутых против него экс-министром обороны Ираклием Окруашвили. Первый комментарий грузинского лидера по заявлениям экс-министра транслировался в эфире телеканала "Имеди" 29 сентября.
"Для меня по-человечески очень тяжело то, что сделал Окруашвили. Он обвинил меня и близких мне людей, обвинил именно в том, против чего я так целенаправленно борюсь - клановой коррупции. Хочу особо подчеркнуть, что все будет решать суд. Пусть никто не обвиняет меня, что я буду вмешиваться в судебный процесс, у меня нет для этого никакого конституционного права", - сказал Саакашвили.
В этот же день, 29 сентября, представители грузинских оппозиционных партий на закрытых консультациях в офисе Партии народа заявили о необходимости сменить "режим Саакашвили".
Об этом сообщил журналистам лидер Лейбористской партии Грузии Шалва Нателашвили.
"Конкретных решений пока не принято. Все заявили о необходимости сменить режим Саакашвили", - сказал Нателашвили, который покинул встречу до ее завершения.
Участники консультаций обсуждали план дальнейших действий объединенной оппозиции, идея о консолидации которой была озвучена в пятницу на акции протеста перед парламентом Грузии. Поводом для проведения митинга стал арест экс-министра обороны Грузии Ираклия Окруашвили. Участники акции, на которую собралось несколько тысяч человек, требовали отставки президента Грузии Михаила Саакашвили, роспуска парламента и проведения внеочередных выборов.
"Как парламентские, так и непарламентские оппозиционные партии собрались (в субботу) для того, чтобы разработать план действий. Как мы и пообещали народу на митинге, мы разработаем план работы по конкретным направлениям, а кроме того, придумаем название этому движению. Очень много деталей еще нужно уточнить", - сообщил журналистам представитель партии "За единую Грузию", депутат парламента Георгий Тортладзе.
"Мы планируем наши последующие действия, которые в итоге приведут Грузию к тому, что криминальный режим не будет больше существовать", - заявил один из руководителей НПО "Институт равноправия", в прошлом - госминистр Грузии по урегулирования конфликтов Гиоргий Хаиндрава.
25 сентября бывший глава Минобороны Грузии обвинил Саакашвили в лоббировании интересов своей семьи при заключении крупных финансовых сделок, подготовке вторжения в Южную Осетию, в разработке плана раскола Грузинской православной церкви, а также в намерении ликвидировать бизнесмена Бадри Патаркацишвили.
Через два дня после того, как Окруашвили выступил с разоблачениями в адрес Михаила Саакашвили и объявил о создании оппозиционного движения "За единую Грузию", он был задержан по обвинениям в вымогательстве, отмывании денег, злоупотреблении полномочиями и халатности. Бывшему министру обороны Грузии суд избрал двухмесячное предварительное заключение на время следствия.
По словам адвоката Эки Беселия, Окруашвили не признает себя виновным ни по одной из четырех статей и заявляет, что он политзаключенный. Юристы оценивают, что все обвинения грозят экс-министру 25-летним тюремным заключением.
Порядка десяти сторонников Окруашвили были задержаны после стычки с полицией, пытавшейся помешать им перекрыть движение транспорта на улице Атонели, где расположен офис движения экс-министра. Соратники бывшего министра обороны считают его задержание политическим сведением счетов, а именно - результатом тяжких недавних разоблачающих признаний бывшего высокопоставленного чиновника.
Такого же мнения придерживается и сам заключенный.
По мнению политолога, заведующего отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа Сергея Маркедонова, не исключает, что Окруашвили в ближайшее время освободят - "это зависит от того, насколько высок у него ресурс народной поддержки".
Он прокомментировал ситуацию в Грузии так: "Раньше в Грузии была битва одного великана с карликами. А теперь вышел другой человек в такой же весовой категории, который делал "революцию роз", который реально воевал в Южной Осетии, в отличие от Саакашвили".
Как считает Маркедонов, до сих пор Саакашвили был "монополистом на патриотизм в Грузии". Теперь же Окруашвили решил переиграть Саакашвили на его же поле.
"Саакашвили может попытаться стать большим патриотом, чем сейчас хочет казаться Окруашвили. Он может попытаться предпринять более радикальные действия, чем те, которые обещал Окруашвили в отношении Цхинвали. Президент будет вынужден пытаться конкурировать на патриотическом поле", - сказал он.
По его мнению, такой вариант развития событий в Грузии будет меньше всего устраивать Россию.
Экс-министра задержали в офисе оппозиционной политической партии "Движение за единую Грузию" как раз, когда съемочная группа телекомпании "Имеди" записывала с ним интервью. Кроме него полиция задержала еще несколько человек, предположительно, его личную охрану и водителя.
Бывший министр обороны также обвинил власти в неспособности предпринимать решающие шаги в деле восстановления территориальной целостности и возвращения Абхазии и Южной Осетии в юрисдикцию Тбилиси.
В эфире грузинского телевидения Ираклий Окруашвили сообщил о том, что располагает информацией, согласно которой Зураб Жвания "погиб совсем не там, где было обнаружено его тело". Это утверждение нашло поддержку у семьи покойного премьер-министра Грузии.
Вдова премьера заявила, что с первых дней после гибели мужа знала: Жвания погиб не там, где нашли его тело.
Окруашвили с 2004 года занимал пост министра обороны Грузии. В ноябре 2006 года решением президента Грузии он был снят с поста министра обороны и назначен министром экономического развития Грузии. В этой должности он пробыл ровно неделю, после чего ушел в отставку.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников