К материалу "Самолет Sukhoi SuperJet-100 впервые представлен публике"
Sukhoi Superjet100 (SSJ100) - главный российский проект по производству авиалайнеров. Проект создания семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 осуществляет ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», образованное в 2000 г.
Во многом этот проект уникален для отечественного авиастроения. Во-первых, этот проект - результат консультаций с более чем 50 ведущими авиакомпаниями мира. Именно их пожелания были максимально учтены при разработке нового самолета. Во-вторых, над созданием SSJ100 трудились специалисты более 20 лидеров мирового авиастроения, причем для определения облика самолета (как внешнего, так и внутреннего) использовались исключительно цифровые технологии проектирования.
На самолете установлена передовая авионика всемирно известных производителей. Только французский концерн SAFRAN-group обеспечит около 28% комплектующих. Около 25% приходится на двигатель, 3% - на шасси, а также на авионику и другие комплектующие. Новые машины оснащаются двигателями SaM146 разработки компании PowerJet - совместного предприятия SAFRAN Group и НПО "Сатурн". Только для обеспечения сертификации SuperJet-100 НПО "Сатурн" изготавливает десять двигателей SaM146.
Самолет Sukhoi Superjet 100 выполнен по нормальной компоновочной схеме гражданского самолета - низкоплана с палубным оперением, переставным стабилизатором и двигателями на крыле. Трехопорное убираемое в полете шасси позволяет базироваться на полосах класса "Б" и "В". Компоновка традиционна для магистральных пассажирских самолетов и оригинальна для региональных самолетов.
Семейство самолетов Superjet 100 разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий. Унификация конструкции позволит повысить экономическую эффективность эксплуатации семейства самолетов при рациональном уровне затрат. Самолет имеет уменьшенный взлетный вес и дает авиакомпаниям беспрецедентную надежность, более низкие расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание. Он также на 10% более эффективен по расходу топлива в сравнении со своими конкурентами. Пассажирам предоставляется повышенный уровень комфорта за счет более широких кресел и проходов, большего объема салона и увеличенной на 27% вместимости багажных полок.
Аэродинамика и конструкция самолетов семейства базируются на хорошо проверенных передовых технологиях, обеспечивающих минимальный технический риск на этапах проектирования, испытаний и эксплуатации.
Для расширения круга потенциальных заказчиков среди авиакомпаний каждый из 2-х типоразмеров самолетов семейства имеет базовую и большой дальности модификации, предназначенные для использования на сети маршрутов разной протяженности, что предоставляет авиакомпаниям возможность выбора оптимального по дальности и вместимости летного парка.
Семейство самолетов Superjet 100 соответствует современным и перспективным требованиям российского и мирового рынка самолетов гражданской авиации. Самолеты удовлетворяют требованиям по уровню шума, создаваемого самолетом на местности по Главе 4 стандарта ICAO и FAR 36 части 4, вступившей в силу с 2006 года.
Система ТОиР обеспечивает годовой налет до 3600 л.час.
К финансированию проекта подключились серьезные и влиятельные российские и зарубежные банки. Так, "Сухой" и итальянская компания Alenia Aeronautica (входит в группу Finmeccanica) в рамках соглашения о стратегическом партнерстве создали СП по продажам и послепродажному обслуживанию российских самолетов Sukhoi SuperJet-100. Доля компании "Сухой" в этом СП составляет 49%, Alenia - 51%, причем Alenia Aeronautica инвестирует 200-250 миллионов евро в проект.
Средневзвешенный прогноз производства самолетов этого семейства находится на уровне 800-900 штук, оптимистический - на уровне 1200.
Первый полет новой машины состоится до конца 2007 года.